Федеральная антимонопольная служба разработала критерии для аукционов по наружной рекламе, пишет «Коммерсантъ». На сегодняшней встрече руководства службы с представителями ассоциаций операторов наружной рекламы будут обсуждать проект письма ФАС относительно торгов. Замглавы управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина заверила «Ъ», что служба выслушает замечания и предложения участников рынка. Антимонопольная служба опасается, что торги могут ограничить доступ к рынку. По мнению ФАС, это может произойти при формировании лотов и стартовой цены, поэтому территориальным органам службы предписано обращать внимание на несколько критериев. Так, торги, по мнению ФАС, не ограничивают конкуренцию, если состоят из лотов разных групп. Служба предлагает считать лот мелким, если в него входит менее 1% общей площади всех рекламоносителей (но не более пяти конструкций), средним — 1-10% общей площади (не более 50 конструкций), крупным — 10-35% (не более 150 конструкций). Если на торги выставляются только крупные лоты, ФАС предлагает учитывать, может ли участвовать в таком аукционе малый и средний бизнес. Согласно таким определениям ФАС, аукцион на установку в Москве свыше 7 тысяч афишных стендов может быть отнесен к крупным лотам. Стартовая цена установлена в размере 7 млн рублей. Ранее заммэра столицы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Александр Горбенко внес в столичное правительство проект правил по установке рекламных конструкций. Документ, в частности, предусматривает, что рекламу нельзя размещать на цветниках, дорожных знаках и тротуарах, если она мешает пешеходам. Все конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номера рекламного места. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за прошлый год российский рынок рекламы вырос на 21% до 263,4 млрд рублей.
|