Стоимость железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров без льгот в следующем году может увеличиться почти на 60%, рассказал вице-президент Российских железных дорог Михаил Акулов во время слушаний в Общественной палате, передает РИА «Новости». Он напомнил, что проект бюджета на следующий год и плановый период 2014-2015 годов предусматривает снижение субсидии РЖД на пассажирские перевозки. Монополист, по его словам, логики этого решения не понимает. Акулов уверен, что формула, применяемая в авиаперевозках, при которой пассажирам до 23 лет и старше 60 лет предоставляются скидки, в случае с железнодорожным транспортом даст обратный эффект. По его словам, в этом случае почти 70% потребителей в регулируемом сегменте получат дополнительную нагрузку почти на 60%. Вице-президент РЖД поделился статистикой, согласно которой монополист ежегодно перевозит свыше миллиарда человек, из них только 35 миллионов — по самостоятельно установленным тарифам. В остальных случаях стоимость поездки регулируется государством, рассказал Акулов. Замглавы компании считает сумму субсидий, которую РЖД получали на покрытие убытков от регулируемых тарифов, недостаточной. «К сожалению, на 2013 год мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало», — сетует Акулов. Глава Минфина Антон Силуанов посоветовал РЖД повышать эффективность собственных расходов. По словам министра, перевозчик иногда самостоятельно устанавливает льготные тарифы, не обращаясь к федеральному центру за субсидиями. Акулов возразил, что компания устанавливает льготы только в нерегулируемом сегменте, который приносит прибыль и лишен проблем. Силуанов напомнил, что правительство приняло решение о субсидировании льготных тарифов только для студентов и пенсионеров. Глава Минфина сообщил, что власти решили выделять деньги только на пассажиров в возрасте до 23 лет и старше 60 лет. «Нет смысла давать всем. Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной», — резюмировал министр. Согласно существующему проекту бюджета, государственная поддержка пригородной инфраструктуры в следующем году составит 25 млрд рублей, а с 2014 года от федеральных субсидий хотят полностью отказаться. РЖД считает, что региональным властям станет значительно сложнее рассчитываться с пригородными пассажирскими компаниями, из-за чего количество электричек резко сократится. Глава департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых в конце августа сообщал, что в текущем году 13 регионов компенсируют не более 10% убытков перевозчиков, восемь субъектов — от 11% до 20%, а в шести регионах такой статьи расходов вообще нет. Осенью прошлого года глава РЖД Владимир Якунин заявил, что для достижения безубыточности перевозок в плацкартных и общих вагонах требуется государственные субсидии в размере 35,5 млрд рублей.
|