Министерство транспорта России подготовило для консультанта техническое задание по объединению аэропортов московского авиаузла («Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»), сообщает «Коммерсантъ». Сегодня проект техзадания должен быть внесен в правительство. Согласно документу, консультант должен представить четыре варианта консолидации. В обязательном порядке он должен рассмотреть определенную схему: выделение из ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» активов и обязательств «Внуково» и «Шереметьево», а затем их слияние с ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». После этого все имущество должно быть передано в единую акционерную компанию. Как сообщил «Ъ» осведомленный источник, о реальной приватизации пока речи не идет, но консультант начнет переговоры с потенциальными инвесторами. Три других варианта, по данным другого собеседника газеты на авиарынке, могут касаться объединения государственных активов в разных конфигурациях (в том числе без учета «Домодедово», а также с внесением в уставный капитал единой компании госдолей в «Шереметьево» и «Внуково»). Ожидается, что вся работа будет завершена к лету следующего года. По данным источника издания, услуги консультанта могут обойтись примерно в 10 млн долларов. По итогам прошлого года общий пассажиропоток «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» составил 55,7 миллиона человек. Государству принадлежит 83% акций «Шереметьево» (миноритарные пакеты — у «Аэрофлота», ВЭБ и ВТБ) и 75% акций «Внуково» (блокпакет — у «Внуково-Инвест»). «Домодедово» контролируется частными акционерами. Аэродромное хозяйство всех аэропортов находится в государственной собственности. В августе этого года отвечающий в правительстве за развитие московского авиаузла первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что власти РФ могут допустить частных инвесторов до строительства аэропортовой инфраструктуры московского авиаузла. По его словам, частные инвестиции можно будет вложить в строительство только той инфраструктуры, которая не подлежит приватизации.
|