Минтранс России хочет предложить правительству решить проблему с дефицитом пилотов в российских авиакомпаниях за счет иностранцев, заявил глава ведомства Максим Соколов, пишут «Ведомости». По его данным, сейчас перевозчики в России не досчитываются 1 тысячи пилотов. «Результат любого дефицита — возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава», — сказал министр. По его словам, нововведения стоит начать с изменения 56 статьи Воздушного кодекса, которая запрещает российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов. В самих авиакомпаниях предложение Минтранса восприняли с радостью. Как заявил изданию представитель «Аэрофлота», у компании дефицит около 150 пилотов. В «Трансаэро» рассказали, что ежегодно отрасль нуждается в притоке почти 800 новых пилотов. По мнению гендиректора авиакомпании «Ютэйр» Андрея Мартиросова, привлечение иностранцев не приведет к падению зарплат летного состава, а позволит перевозчикам развиваться. Идею Министерства транспорта не оценил президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев. По его словам, это «антигосударственное предложение». «Готовить нужно своих. Еще увеличить набор», — подчеркивает он, добавляя, что можно переучивать военных летчиков. Дельдюжев считает, что наплыв иностранцев приведет к потере контроля за качеством персонала и закрытию существующих летных училищ. Ранее Соколов заявлял, что для сокращения дефицита пилотов в российских авиакомпаниях летные училища в последние годы увеличили прием курсантов. Также в России планируется принять специальную программу подготовки пилотов для региональной авиации с объемом финансирования 500 млн рублей, сообщал министр. По данным гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, учебные заведения выпускают 400 пилотов в год, тогда как потребности отрасли — почти тысяча летчиков ежегодно.
|