Royal Dutch Shell встала в очередь на дружбу с «Роснефтью»

Royal Dutch Shell встала в очередь на дружбу с «Роснефтью» У Royal Dutch Shell также уже есть российские партнеры по совместным предприятиям, занимающихся разработкой нефтяных и газовых месторождений.

Royal Dutch Shell рассматривает возможности сотрудничества с российской государственной нефтяной компанией «Роснефть». Об этом заявил исполнительный директор Royal Dutch Shell Петер Возер в интервью Bloomberg Television на экономическом форуме в Давосе.

«Мы ведем переговоры о возможностях [совместной] разведки. Партнерство с государственными нефтяными компаниями — часть нашей бизнес-модели. Это интересно, мы развиваем это направление и мы счастливы иметь такие отношения», — заявил Возер. Аналогичные стратегии по партнерству с госкомпаниями в странах-экспортерах нефти есть у Exxon Mobil и BP.

«Роснефть» постоянно общается с мировыми партнерами в области энергетики, заявил представитель НК Bloomberg, отказавшись раскрывать детали.

Вчера Exxon Mobil и «Роснефть» подписали соглашение на 1 млрд долларов по освоению шельфа в Черном море. Летом прошлого года «Роснефть» договорилась о партнерстве с американской Chevron на другом черноморском участке — Вал Шатского.

Но самый большой резонанс вызвал многомиллиардный договор с BP по проектам на Арктическом шельфе, который «Роснефть» подписала в январе. Эта сделка вынудила российский акционеров ТНК-BP — консорциум ААR, представляющий интересы «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Access Industries Леонарда Блаватника и «Ренова» Виктора Вексельберга, — подать иск в Высокий суд Лондона. Если британский суд не сможет разрешить конфликт в ближайшее время, российские акционеры готовы обратиться в ЮНСИТРАЛ, основной юридический орган Организации Объединенных Наций в области права международной торговли, сообщает британская газета Daily Telegraph.

У Royal Dutch Shell также уже есть российские партнеры по совместным предприятиям, занимающихся разработкой нефтяных и газовых месторождений. Это компания «Салым Петролеум Девелопмент», 50% в которой принадлежит Sibir Energy, контролируемой «Газпром нефтью». В числе направлений сотрудничества Shell и Sibir Energy в рамках этого СП — разработка Салымской группы месторождений и разработка месторождений на шельфе острова Сахалин в рамках проекта «Сахалин II» совместно с «Газпромом», Mitsui и Mitsubishi.

Впрочем, эксперты не ждут, что намерения Royal Dutch Shell сотрудничать с «Роснефтью» вызовет недовольство уже имеющихся российских партнеров, как в случае с BP. «Если сделка с Shell будет, то она пройдет так же, как и предыдущие сделки с ВР, Shevron и Exxon Mobil, — говорит аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. — Royal Dutch Shell, скорее всего, будет привлекаться на шельфовый проект — это может быть и дальневосточный шельф, Черное, Азовское моря, Арктика».

Главная цель «Роснефти» — эффективное освоение новых шельфовых проектов, и привлечение западных компаний может ускорить освоение и снизить их стоимость за счет более эффективных технологий и опыта, полагает Крюков.

У «Роснефти» есть проект на шельфе Азовского моря, правда, с гораздо меньшими оценочными запасами, чем в Черном море — всего 43 млн тонн, говорит старший аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин. «Соответственно, и интерес для зарубежных корпораций этот Темрюкско-Ахтарский участок представляет меньший. Возможно, Shell рассчитывает войти в новые шельфовые проекты, которые «Роснефть» как государственная компания может в будущем получить в разработку, — предполагает эксперт. — Как бы ни упрекали BP за рискованную ставку на Россию, английская корпорация показала пример взаимодействия с национальными нефтяными компаниями в новых реалиях». Примечательно, что именно BP вместе с китайской CNPC первой согласилась на новый вид предложенных Ираком контрактов на разработку своих месторождений, тогда как остальные сначала отказались от менее выгодных условий, говорит Громадин.

«Кроме того, активное привлечение зарубежных партнеров может улучить отношение к международным проектам с участием российской госкомпании. Подобные СП подразумевают, что компании будут осваивать проекты не только в России, но и за рубежом. Для «Роснефти» это тоже одна из ключевых целей — нарастить международное присутствие», — рассуждает эксперт ИФД «Капиталъ».

В 2010 году Royal Dutch Shell уже договорилась расширить сотрудничество с «Газпромом» по российским и мировым проектам. Мировым поставщикам нефти необходимо наращивать добычу, чтобы удовлетворить растущий спрос на энергоносители. К 2030 году спрос может увеличиться на 50% и удвоиться к 2050 году, заявил глава Royal Dutch Shell Петер Возер. «В долгосрочной перспективе мы ждем роста цен на нефть из-за роста спроса на энергоносители, который будет определенно нарастать», — уверен глава концерна. Проекты Royal Dutch Shell приносят прибыль при нефтяных ценах от 50 долларов за баррель.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей