Немецкая группа верфей Nordic Yards предлагает ОСК кооперацию по ледоколам ЛК-16, сообщил в интервью агентству ПРАЙМ единственный владелец немецкой компании Виталий Юсуфов. ОСК будет на своих мощностях реализовывать ледоколы по госзаказу. Они должны быть сданы в 2015 году. «Мы сделали ОСК предложение по производственной кооперации по этому проекту, сейчас ждем решения», — сказал Юсуфов. По словам предпринимателя, с точки зрения специализированного судостроения это относительно небольшие проекты — 100 млн евро за каждый. ОСК ранее заключила соглашение о строительстве трех дизель-электрических ледоколов с ФГУП «Росморпорт». Экс-президент ОСК Роман Троценко оценил контракт в 8 млрд рублей. Юсуфов отметил, что заказчики считают необходимым включение ОСК как основного исполнителя по контракту, иностранная верфь может выступать только как субподрядчик. По его словам, ему такая позиция непонятна. В то же время бизнесмен пояснил, что на немецком рынке в случае военного судостроения конкурсы объявляются по всей Европе, но всегда выигрываются немецкими компаниями. В США по закону судоходство по внутренним водам могут осуществлять только суда, построенные в Штатах. Nordic Yards — компания, созданная бизнесменом Виталием Юсуфовым после покупки в 2009 году верфей в Висмаре и Варнемюнде. Сейчас верфи выполняют заказы для Siemens Energy, ранее на них производились суда для ГМК «Норильский никель». В августе стало известно, что «Балтийский завод — Судостроение» (дочерняя компания Объединенной судостроительной корпорации) выиграл заказ на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22 220 мощностью 60 МВт (ЛК-60). Стоимость контракта — 36,959 млрд рублей.
|