Агентство стратегических инициатив подготовило «дорожную карту» для упрощения регистрационных процедур и кадастрового учета, которую на этой неделе будет обсуждать Минэкономразвития, сообщил «Ведомостям» директор департамента недвижимости министерства Андрей Ивакин. Предполагается, что «дорожная карта» позволит сократить число процедур, необходимых для регистрации недвижимости с пяти до одной. Глава рабочей группы при АСИ, подготовившей «карту», Олег Скуфинский рассказал, что регистрироваться можно будет удаленно при помощи электронно-цифровой подписи. Он надеется, что к 2020 году 70% регистрации будет происходить в Сети (сейчас показатель не превышает 5%). Авторы проекта надеются, что он поможет наладить межведомственное взаимодействие, благодаря которому отпадет необходимость подавать отдельное заявление о кадастровом учете. «Дорожная карта» запретит страховщикам, нотариусам и банкам требовать бумажные документы — необходимые сведения они должны будут запрашивать сами. Разработчики концепции обещают, что время приема в Росреестре сократится с часа до 10 минут, а регистрация прав вместе с кадастровым учетом — с 40 дней до недели. Кроме того, должны повыситься полнота и достоверность сведений в едином реестре недвижимости, так как неточности чаще всего приводят к приостановке и отказам в регистрации. Затраты на реализацию «карты» еще только предстоит подсчитать, но уже сейчас очевидно, что обойдется это не дешево. Источник издания полагает, что из федерального и регионального бюджетов на эти цели придется выделить до 200 млрд рублей. Скуфинский, однако, уверен, что нововведение окупится, так как за рубежом эффективные системы регистрации прав собственности приносят в четыре раза больше, чем на них было потрачено.
|