С сегодняшнего дня начинает действовать требование Минтранса, согласно которому все самолеты местных и региональных воздушных линий массой свыше 5,7 тонны должны быть оборудованы системой предупреждения столкновения с землей (GPWS). Первоначально предполагалось, что требование вступит в силу еще в июле текущего года, однако не все воздушные суда успели оснастить необходимым оборудованием. Проблемы с установкой GPWS возникли из-за задержки поставок устройств предприятиями-изготовителями, которые не смогли справиться с резким скачком спроса на свою продукцию. Возникла и другая сложность — наметилась нехватка квалифицированных специалистов, способных установить GPWS. Согласно данным Росавиации на конец июня, из 533 самолетов отечественного производства системой GPWS было оборудовано 401 воздушное судно. Минтранс принял во внимание эти обстоятельства и решил отложить вступление требования в силу на три месяца. Советник главы ведомства Сергей Извольский сообщал, что современные российские воздушные суда типа Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-140, Ан-148 и RRJ-95B полностью оснащены бортовыми системами предупреждения столкновений самолетов в воздухе и GPWS. По его словам, новые требования коснутся и вертолетов типа Ми-8, Ми-171 и Ка-32, выполняющих коммерческие рейсы. Требования об обязательном оборудовании самолетов с максимальной взлетной массой свыше 5700 килограммов системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета были введены по рекомендации Международной организации гражданской авиации. Под новые требования подпадают воздушные суда для коммерческих перевозок, а также самолеты с газотурбинными двигателями, используемые для авиационных работ или полетов общего назначения, на борту которых разрешено перевозить более девяти человек.
|