Навальный станет свидетелем распределения премий в «Аэрофлоте»



Навальный станет свидетелем распределения премий в «Аэрофлоте» Фото: florriebassingbourn/flickr.com

Сегодня в повестке дня заседания совета директоров «Аэрофлота», в частности, значится обсуждение возможных изменений в системе мотивации менеджмента, а также корректировка ключевых показателей эффективности работы генерального директора компании Виталия Савельева. Об этом говорится в материалах компании.

Рассмотрение вопроса о премировании менеджеров компании пройдет при участии юриста, блогера и основателя Фонда по борьбе с коррупцией Алексея Навального. В конце июня он стал членом совета директоров «Аэрофлота» (его выдвинул акционер авиаперевозчика бизнесмен Александр Лебедев). В компании «Аэрофлот» Навальный входит в состав двух комитетов — по кадрам и вознаграждениям, и по аудиту.

Связаться с ним не удалось. Его пресс-секретарь Анна Ведута сообщила Business FM, что Навальный не имеет права комментировать темы совета директоров до выхода официальных материалов.

Сам он накануне побывал на заседании консультационного совета акционеров ВТБ. «Уф. Инвентаризировал все основные доказательства того, что ВТБшники украли денег на буровых установках. Готовлюсь громить их на их территории. В пять часов там заседание по этой тему Совета Акционеров», — написал он в Twitter перед заседанием и опубликовал фотографию именной каски рабочего с буровой, которую ему подарили.

«Менеджмент недостаточно замотивирован на прибыль»

Необходимость пересмотра системы мотивации ключевых менеджеров компании возникла после анализа ее финансовых показателей, заявил BFM.ru член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко.

Отчетность по МСФО за первое полугодие 2012 года была представлена в начале сентября. Чистая прибыль компания по сравнению с аналогичным периодом 2011 года упала в 53 раза, до 7,1 млн долларов, операционная прибыль сократилась почти в два раза до 98,1 млн долларов. Рентабельность по EBITDA составила 7% против 14,1%. Выручка составила 3,6 млрд долларов против 2,34 млрд долларов.

При этом известно, что в первом полугодии 2012 года на вознаграждение директоров и других руководителей (членов совета директоров и правления, ключевых сотрудников из числа летного и наземного персонала) составили 14,1 млн долларов. Это почти на 37% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Выплаты, как значится в финансовом отчете, включают в себя, помимо заработной платы, еще бонусы и компенсации за работу в органах управления компании. Виталий Савельев ранее заявлял, что зарплаты менеджмента зависят от их эффективности. А для их мотивации они могут покупать бумаги компании, на что имеется резерв в 3% акций.

Однако после анализа финансовых показателей в компании пришли к выводу, что «менеджмент недостаточно замотивирован на прибыль. Было предложено несколько вариантов изменения схемы мотивации, чтобы заострить этот фактор, — поясняет Алексашенко BFM.ru. — Система мотивации менеджмента зависит от системы мотивации гендиректора. По его показателю [премирования] они «каскадируются» вниз. [Система оценки эффективности Савельева и система мотивации топ-менеджмента] — вещи связанные».

Сегодня речь будет идти только о системе премирования сотрудников, уточнил BFM.ru Алексашенко, отказавшись раскрыть детали обсуждения. Он добавил, что опционную программу менеджмента компании «никто не собирается не пересматривать, ни изменять, ни отменять, не дополнять». Она была разработана в 2010 году, запущена с 1 января 2011 и будет реализована до 31 декабря 2013 года.

Столкнулись с конкурентами

Падение основных ключевых показателей сочеталось с ростом суммы, направленной на вознаграждение менеджмента, указывает BFM.ru аналитикRye, Man & Gor Securities Елена Садовская.

По ее словам, основным негативом, сказавшимся на финансовых результатах «Аэрофлота» стала либерализация европейских направлений, при которых к перевозкам по ряду направлений были допущены другие игроки рынка.

«Компания «Аэрофлот» летает в разные города России, Азию и Штаты. Но основные деньги ему приносят европейские направления. Он был монополистом на этих направлениях. Теперь пришла «Трансаэро»... Теперь конкуренты будут «отъедать» [часть доходов]», — полагает Елена Садовская.

Она замечает, что отчетность по МСФО за первое полугодие этого года нужно рассматривать с поправкой по целому ряду факторов. Чистая прибыль в первом полугодии прошлого года увеличилась единовременно за счет продажи непрофильных активов, что нужно учитывать при сравнении с показателями этого года.

«Маржа в этом году упала, так как пока идет процесс интеграции приобретенных активов. Очень много факторов, которые повлияли на маржу. Расходы дополнительные, все «дочки» еще не выведены на нулевой уровень и работают в минус. У части нет договоров по лизингу на таких же хороших условиях, как у «Аэрофлота». «Аэрофлот» покупает топливо на себя и заправляет «дочек». Здесь не договорились по выгодным условиям. В 2013 году мы ожидаем, что дочки выйдут на уровень безубыточности», — говорит она.

На дивиденды за 2011 год выделено 2 млрд рублей

Добавим, что компания не всегда проявляет лояльность к своим управленцам. В январе 2011 года компания лишила топ-менеджеров бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года из-за коллапса в аэропорту «Шереметьево» 26-29 декабря. За эти дни было отменено более 200 рейсов, задержано почти 360. В «Шереметьево» вынужденно ожидали задержанных вылетов около 6 тысяч человек. После коллапса был уволен заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Смирнов.

Добавим, по решению годового собрания акционеров «Аэрофлота» в июне этого года на дивиденды за 2011 год выделено 2 млрд рублей, или 19,2% чистой прибыли. Рост дивидендов составил 66% по сравнению с 2010 годом. Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» перевез в прошлом году максимальное за всю свою историю число пассажиров — 14,17 млн человек, вместе с дочерними обществами — 20 млн человек. 




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей