Рынок удаленной торговли в России за десять лет вырос в 20 раз и составил в 2010 году 394 млрд рублей. Об этом сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на пресс-службу Торгово-промышленной палаты. Наибольший объем рынка — 192 млрд рублей — приходится на интернет-торговлю. Услугами покупок через Интернет в России пользуются более 45 млн человек ежегодно. Посредством прямых продаж было реализовано товара на 96 млрд рублей. При этом доля удаленных каналов в розничной торговле России все еще отстает от мирового уровня примерно в 1,5 раза. Как заявил директор департамента госрегулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов, удаленная торговля в стране будет расти и впредь. По его словам, для повышения эффективности госрегулирования важно, чтобы участники рынка вырабатывали консолидированные предложения и своевременно представляли их, в том числе, и в Минпромторг. Руководитель рабочей группы по удаленным каналам продаж, генеральный директор ООО «Амвэй» Ричард Стевенс, в свою очередь, отметил, что российский рынок удаленной торговли составляет уже 4,3% всей розничной торговли страны. Весной гендиректор интернет-магазина «Озон» Бернар Люке заявил, что на рынке электронной коммерции, несмотря на общее развитие Рунета, перелома так и не произошло. По его мнению, дальнейшему развитию именно рынка электронной коммерции мешают «старые» проблемы. Главная из них — отсутствие доверия. |