Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагает ввести единообразный прозрачный механизм стимулирования разработки новых месторождений углеводородов. По его словам, которые приводит информагентство ПРАЙМ, этот механизм заключается в упорядочивании определения ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельных категорий товаров, создаваемых на основе нефти. Такой механизм критически важен, он позволит увеличить горизонт планирования для инвесторов и увеличит предсказуемость госполитики в нефтегазовом секторе, сказал бывший президент РФ на совещании по стимулированию добычи углеводородов в России. Медведев также указал на необходимость повышения инвестиционной привлекательности отрасли добычи углеводородного сырья и привлечения дополнительных ресурсов для ее развития. Налоговые и таможенные платежи от топливно-энергетического комплекса — очень важная составляющая развития федерального бюджета, отметил премьер. «Но помимо этой фискальной составляющей надо обеспечить и поступательное развитие отрасли, то есть видеть горизонт развития отрасли на довольно длительную перспективу, повысить ее привлекательность для российских и иностранных инвесторов», — поставил задачу правительству его председатель. По его мнению, государство должно не только «забирать деньги из отрасли,.. но и помогать [ее] развитию». При такой сбалансированной политике «забрать, в конечном счете, можно будет больше», добавил глава кабинета министров. Предложения о развитии отрасли есть не только у власти, но и у бизнеса. Руководители крупных российских компаний направили Медведеву письмо, документ попал в распоряжение ПРАЙМ. Подписанты просят главу правительства сохранить дифференцированную систему акцизов на бензин и дизельное топливо с соблюдением действующих соотношений между ставками акцизов на моторные топлива стандартов «Евро-3/4/5». Подписи под документом поставили президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков, президент «Башнефти» Александр Корсик. Дифференцированная система акцизов действует с начала 2011 года. Она устанавливает низкие ставки акцизов на более качественное и экологически чистое моторное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Нефтяники написали в письме, что эта система стимулирует модернизацию НПЗ более эффективно, чем воздействие административными методами. Многие НПЗ достигнут целевые уровни стандарта «Евро-5» только через несколько лет, говорится в письме. «Было бы несправедливо дестимулировать этот процесс на данном этапе, существенно сокращая разницу в ставках акцизов на топливо стандартов «Евро-3» и «Евро-4/5», — написали топ-менеджеры бывшему президенту. У авторов письма вызывают «серьезную озабоченность» опубликованные предложения Минтранса и Минфина касательно индексации акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо классов «Евро-4» и «Евро-5» в 2013 -2015 годах, следует из письма. Эти планы «существенным образом» изменяют экономику производства бензинов и дизельного топлива премиального качества. Это приведет к «соответствующему увеличению отпускных цен НПЗ», указывают главы нефтяных компаний. «Движение в сторону выравнивания ставок акцизов вне зависимости от стандартов качества топлива, по сути, будет отходом от правильного, на наш взгляд, рыночного механизма стимулирования инвестиций в нефтепереработку», — сообщили топ-менеджеры Медведеву.
|