Правительство Подмосковья считает, что федеральные власти тормозят развитие московского транспортного узла, пишет «Известия». Для решения проблемы требуется выделить из федерального бюджета около 170 млрд рублей, считают местные власти. Правительство Московской области подготовило материалы для совещания, назначенное на 20 сентября, в которых указывается на отсутствие утвержденной федеральной программы по развитию транспорта в регионе до 2020 года, что мешает выделению средств из федерального бюджета. Авторы документа пишут, что, в итоге, подмосковная инфраструктура отстает от столичной на срок от двух до пяти лет. Основная часть областного дорожного фонда уходит на содержание дорог, 75% которых находятся в неудовлетворительном состоянии, пишет издание. Для решения данной проблемы Подмосковье просит выделить из федерального бюджета на строительство дорог до 2015 года 170 млрд рублей. Еще 57,1 млрд требуется области на развитие железнодорожного транспорта. Подмосковье собирается заняться реконструкцией вылетных направлений, а также построить дорогу из Лыткарино через Дзержинский на МКАД и создать несколько хордовых трасс — Пятницкое шоссе — Нахабино — М9, Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный, Виноградово — Болтино — Тарасовка, Пушкино — Ивантеевка — Фрязино — Щелково. Запланировано и строительство 17 путепроводов. Основная задача областных властей — синхронизировать работу по реконструкции дорог со столицей, считает бывший министр транспорта региона Петр Кацыв. «Согласитесь, неправильно, если Москва расширит Можайское шоссе, а за МКАД ничего не будет. Или, наоборот, мы построим северный обход Одинцово, а он упрется в кольцевую дорогу и дальше не пойдет», — сказал он в интервью газете. Сейчас в Москве работы ведутся на Варшавском и Каширском шоссе, а в 2013 году начнутся работы и на остальных 16 магистралях. Область, в свою очередь, готовит проекты по Волоколамскому, Варшавскому и Старокаширскому шоссе, а также Октябрьскому проспекту в Люберцах.
|