Кортеж премьер-министра Дмитрия Медведева не смог доехать до одного из фермерских хозяйств в Саратовской области: виной тому оказались плохие дороги, сообщил премьер на совещании по вопросу социального развития села, передает пресс-служба федерального правительства. «Мы планировали проехать, посмотреть, как обстоят дела в сельхозпредприятии одном, не смогли доехать, потому что пошел дождь, все размыло, и привет», — рассказал глава правительства. В свете этого инцидента он подчеркнул, что ежегодный объем средств, выделяемых на развитие сельских дорог, — около 20 млрд рублей — ничтожно мал в масштабах страны. По его словам, в 2012 году планируется построить свыше 600 километров автодорог, что для России это «капля в море». По данным портала www.budget.mos.ru, на дорожное строительство в одной Москве в бюджет 2012 года заложено 98 млрд рублей, тогда как развитие комфортной улично-дорожной сети, по расчетам директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, обойдется городу более чем в 1 трлн рублей. Заместитель мэра Москвы по градостроительству Марат Хуснуллин назвал данные эксперта предварительными и заверил, что фактически строительство будет стоить дешевле. В июне Федеральное дорожное агентство сообщало, что в 2013-2015 годах региональные дорожные фонды сократятся на 73,3 млрд рублей в связи с дифференцированными ставками топливных акцизов и переходом на бензины классов «Евро-4» и «Евро-5». Сократится не только объем дорожных фондов регионов, но и федеральные субсидии на строительство подъездов к сельским дорогам, отмечал Росавтодор. В апреле Владимир Путин сообщал, что в течение ближайших 10 лет будет построено около 120 тысяч километров автодорог по однополосному исчислению. По его словам, деньги региональных дорожных фондов будут расходоваться на три основные задачи: строительство сельских дорог, развитие малых и средних городов и сел, а также ремонт внутригородских и поселковых дорог. Путин отмечал, что на эти цели за два года будет выделено около 130 млрд рублей.
|