Российские автопроизводители ГАЗ и ЗИЛ могут начать разработку платформы для правительственных автомобилей. Как пишет «Коммерсантъ», проект получил название «Кортеж» и оценивается в 1 млрд евро. По словам собеседников издания в отрасли, проект предусматривает создание серии автомобилей для первых лиц государства, в том числе машины сопровождения. Вопрос уже поднимался на совещаниях в Министерстве промышленности и торговли. Пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков добавил, что вопрос о разработке автомобилей для первых лиц прорабатывается по поручению президента. Кто именно будет курировать разработку правительственных машин, пока неизвестно. Собеседники «Ъ» предполагают, что основными претендентами станут именно ГАЗ и ЗИЛ, ранее выпускавшие автомобили «Чайка» и «ЗИЛ» для советской политической элиты. Комментариями самих компаний изданию получить не удалось. Главный редактор интернет-портала «Пятое колесо» Олег Богданов относится к вложениям в подобные разработки скептически. В интервью Business FM он рассказал, что за рубежом такой автомобиль стоит около 500 тысяч рублей. «Это предельная цена. Я говорю про евро. Теперь один миллиард собираются потратить. Это получается — за миллион — два, за миллиард — две тысячи. На те деньги, которые они хотят потратить, можно купить две тысячи таких автомобилей», — рассчитал эксперт. Эксперты оценивают потенциальный срок создания серии правительственных авто в 5-10 лет, и то лишь в том случае, если денег хватит. По словам редактора журнала «Автомир» Леонида Кочеткова, в противном случае проект сначала запустят, а потом он канет в небытие. «Миллиард евро — стоимость разработки обычной машины, скажем, гольф-класса. Чтобы разработать с нуля лимузин, который оснащен в несколько раз большим количеством всякого оборудования и опций, нужны деньги намного большие, чем 1 млрд евро», — пояснил эксперт, предположив, что это очередной проект, «в ходе которого можно использовать бюджетные средства в личных целях». Возможность разработки ЗИЛом президентского лимузина обсуждалась еще в 2010 году. Тогда соответствующее поручение, переданное руководству московского завода, подписал президент Дмитрий Медведев. Содействие в разработке правительственного автомобиля ЗИЛу предлагало итальянское дизайнерское бюро Pininfarina, но завод отказался. Проект так и не был реализован. Как пояснил глава управделами президента Владимир Кожин, ЗИЛ не представил приемлемых предложений. Идею пересадить чиновников на российские автомобили впервые начали обсуждать в конце 1990-х годов при президенте Борисе Ельцине. По словам источников издания, идею вновь начали активно обсуждать в профильных ведомствах после того, как в апреле 2012 года президент Владимир Путин заявил, что «все органы государственной и муниципальной власти» «должны уже в самое ближайшее время» покупать исключительно машины, произведенные на территории Единого экономического пространства.
Виктор 3 сентября 15:00 Всё! Пропал ярд $! Ответить 0 Ссылка
Б.Ф. и Г. 3 сентября 16:41 Денег они не получат , придумали бы что то по реальней. В России хорошие машины есть..Но эта новость , что б бездельникам папараци и журналюжкам кушать было. ..причем зря. Ответить 0 Ссылка
или авторизоваться, или войти при помощи Connect
|