Общая сумма штрафов по двум волнам дел против нефтяных компаний о завышении цен на топливо в 2008 и 2009 годах в итоге составит 15 млрд рублей вместо изначально назначенных 26 млрд рублей. Об этом глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев сообщил на заседании Госдумы, передает РИА «Новости». Так называемые волны дел против нефтяных компаний проходили в 2008 и 2009 годах. В 2008 году ФАС уличила четыре ведущие нефтяные компании в России ( «Роснефть», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР) в дискриминационной политике в оптовой торговле нефтепродуктами, когда продукция нефтеперерабатывающих заводов продавалась «сторонним» покупателям по более высоким ценам. В 2009 году действия компаний привели к дефициту на рынке, в результате оптовые цены резко выросли, отмечала ФАС. Общая сумма штрафов составила около 26 млрд рублей. ТНК-ВР и «Роснефть» признали вину в завышении цен на топливо, а ФАС заключила мировые соглашения с некоторыми обвиняемыми в нарушении закона о конкуренции. Осенью минувшего года замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что ведомство не ожидает начала третьей волны дел против нефтяных компаний в РФ. Сегодня глава ведомства Игорь Артемьев сообщил журналистам, что ФАС «в конце следующей недели» (т.е. не позднее 6 февраля) примет решение о начале третьей волны дел против нефтяных компаний. Чиновник также сообщил, что уже половина нефтяных компаний ответила на запросы ФАС в связи с резким ростом цен на бензин в конце прошлого года. Антимонопольное ведомство в середине ноября 2010 года направило запросы в крупнейшие нефтяные компании о причинах роста цен на автомобильное топливо и авиакеросин. Бизнес должен был ответить на вопросы регулятора до конца ноября — начала декабря 2010 года. По словам Артемьева, крупные штрафы в рамках первых двух антимонопольных процессов, как ранее считали в ФАС, положительно повлияют на действия нефтяников на рынке. «Сейчас мои надежды все больше тают», — признал чиновник, но заверил, что «здесь есть предмет антимонопольного расследования». По словам главы ФАС, рост цен на топливо на отечественных АЗС сложно оправдать увеличением средней мировой цены нефти и повышением акцизов на бензин. |