Фото: mariasharapova.com Теннисистка Мария Шарапова на этой неделе представила в Нью-Йорке собственную линию конфет под маркой Sugarpova. По словам спортсменки, ей во многом помог большой опыт партнерства с крупнейшими международными марками Tag Heuer, Tiffany & Co., Samsung Electronics и Nike. «Я многому научилась, сотрудничая с разными брендами, будь то в области рекламы или маркетинга. Этот опыт соединился воедино в работе над собственной маркой, и именно он вдохновил меня на ее создание», — цитирует Bloomberg Марию Шарапову. В рейтинге 100 самых высокооплачиваемых спортсменов по версии Forbes финансовый рекорд среди женщин — 27,9 млн долларов доходов за год по июнь включительно — принадлежит Марии Шараповой, единственной представительнице России. Помимо нее, в преимущественно мужскую первую сотню пробилась только китайская теннисистка Ли На. Шарапова возглавляет женский рейтинг уже восьмой год подряд. В этом году Шарапова, по данным Bloomberg, заработала 4,49 млн долларов призовых и собрала полный комплект побед в турнирах Большого шлема, добавив недостающий трофей Открытого чемпионата Франции Roland Garros. Шарапова была знаменосцем российской команды на Олимпийских Играх в Лондоне. «Век теннисиста очень короткий, — комментирует в интервью Bloomberg 18-кратная победительница турниров Большого шлема Крис Эверт, завершившая спортивную карьеру в 1989 году в возрасте 34 лет. — Разумно подумать заранее и заранее решить какие-то вопросы, касающиеся будущей занятости после ухода из спорта, потому что потом не всегда будет такая возможность». По словам агента Макса Айзенбада, после победы на Уимблдонском турнире в 2004 году Шарапова в совокупности уделяла примерно 15 дней в году, участвуя по восемь часов в фотосъемках для спонсоров. Сейчас этому она посвящает меньше времени, зато номера Шараповой во время выступлений на турнирах усеяны эскизами обуви для линии, которую она разрабатывает совместно с маркой Cole Haan. По словам теннисистки, занятие бизнесом, не связанным с теннисом, помогает ей и на корте, куда она возвращается «со свежей головой» и с новой энергией. Мэтт Флеминг из Marketing Arm отмечает, что Шарапову в США знают примерно 44% аудитории, по сравнению с 91-процентным «рейтингом» [сестер] Уильямс. И здесь победа на Открытом чемпионате США дополнительно упрочила бы ее позиции. Не менее важен и успех за пределами корта. И запуск собственного конфетного бизнеса может стать отличным стартом. Партнер марки Sugarpova Джефф Рубин, который в 1990-е годы основал сеть кондитерских магазинов F.A.O. Schweetz, говорит, что впечатлен активной ролью Шараповой в разработке бренда в прошедшие полтора года. По его словам, она помогала создать дизайн упаковки, пробовала продукцию, чтобы удостовериться в ее качестве, и принимала участие на всех этапах подготовки. По словам Айзенбада, Шарапова вложила несколько сотен тысяч долларов в бренд Sugarpova, который может в дальнейшем расширить свое присутствие, например, на рынке косметики, парфюмерии или прочих видов продукции. «Я действительно хотела поработать над каким-то проектом от начала до конца, чтобы это было мое дело на 100%. Очень здорово наконец видеть результат на полке магазина», — передает Bloomberg слова Шараповой.
|