Проект строительства высокоскоростных железных дорог к Чемпионату мира по футболу 2018 года в России может остаться нереализованным, сообщают «Ведомости». Несколько федеральных чиновников рассказали изданию, что расходы на строительство высокоскоростных магистралей не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы. Знакомый вице-премьера Игоря Шувалова сказал газете, что проекты слишком дорогие, а Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без них. В правительстве изданию подтвердили, что стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен. Строительство магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга было оценено в 1,12 трлн рублей, а дорога от столицы до Екатеринбурга обошлась бы в два раза дороже. Первый проект сокращает время в пути до 2 часов 30 минут. Дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сократила бы время пути с 26 часов до 8 часов. Один из собеседников газеты пояснил, что судьба проектов обсуждается с РЖД. В инвестпрограмме компании до 2020 года также не заложены расходы на высокоскоростные магистрали. Близкий к РЖД источник сказал газете, что подготовка к Чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД шансом начать строительство скоростных магистралей. Но компания, по его словам, уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием. В начале августа глава РЖД Владимир Якунин предложил правительству схему строительства высокоскоростных трасс: поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог. Это, по словам собеседника издания, уменьшит нагрузку на бюджет. По данным газеты, Якунин в конце апреля уже предлагал правительству профинансировать выкуп земель под трассу Москва — Санкт-Петербург на 4 млрд рублей, чтобы, чтобы не опоздать со стройкой. РЖД были готовы потратить свои деньги с условием, что государство их компенсирует. BFM.ru не удалось получить комментарий в РЖД. Скорость движения по высокоскоростным магистралям — 350-400 километров в час. Они должны были связать города, в которых будут проходить матчи Чемпионат мира по футболу в 2018 году, в частности, предполагалось построить дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург. Изначально планировалось провести магистрали на условиях концессии при софинансировании государства: 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Работы должны были начаться уже в 2013 году. Интерес к проекту проявили корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom, китайская CRCC.
|