Губернатор Московской области Сергей Шойгу хочет получить контроль над одним из крупнейших инфраструктурных проектов в регионе: Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД) ценой более 240 млрд рублей. Об этом «Ведомостям» рассказали три федеральных чиновника. По словам одного из них, эту идею готов поддержать президент РФ Владимир Путин. Газета пишет, что Минтранс не хочет передавать проект ЦКАД Подмосковью, считая, что он должен остаться в ведении государственной компании «Автодор». Собеседники издания добавляют, что передавать Подмосковью ЦКАД без должного федерального финансирования бессмысленно. По их словам, 18 млрд рублей, которые есть в областном дорожном фонде, недостаточно. Согласно программе «Автодора», инвестиции в ЦКАД до 2019 года должны составить 241,4 млрд рублей, в том числе 168 млрд из госбюджета. Компании придется привлечь более 70 млрд рублей у частных инвесторов. По прогнозам «Автодора», проект может окупиться за 23-26 лет, доход от сбора платы за проезд по части участков в 2018-2019 годах может составить 9,3 млрд рублей. Предполагается, что новое кольцо соединит федеральные магистрали и войдет в международные транспортные коридоры. ЦКАД фактически станет дублером уже существующей трассы — «Бетонки». Как заявил в прошлом году первый заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах, строительство ЦКАД потребует вырубки почти 2,5 тысячи гектаров леса. «Это 0,1% от общей площади лесных угодий Московской области», — сказал он.
|