В Рунете в 1,5 раза выросло число спама с вложенными вирусами



Количество спама в Рунете в июле продолжило снижаться и составило 71,8%, однако доля писем с вредоносными вложениями по итогам прошлого месяца подскочила в полтора раза, свидетельствуют данные «Лаборатории Касперского».

Распространенным примером спама с вредоносным вложением эксперты называют рассылку, имитирующую уведомление от скидочного сервиса Groupon. Во вложении к таким письмам находится zip-архив с вирусом Trojan.Win32.Yakes.aigd. Все ссылки в письме при этом были безопасны и вели на подлинный сайт Groupon. Специалисты полагают, что с помощью этого трюка злоумышленники рассчитывали завоевать доверие пользователей и заставить их открыть вложение.

«Лаборатория Касперского» сообщает, что в середине лета заметно увеличилось число спам-сообщений, эксплуатирующих тему экономического кризиса. Подавляющее большинство таких посланий рекламирует тренинги и семинары на тему антикризисного управления. Спамеры также склонны предлагать свои товары по «антикризисной цене», чаще всего этот прием используется при торговле репликами дорогостоящих вещей.

Финансовыми трудностями могут воспользоваться и мошенники — эксперты сообщают, что в потоках зарубежного спама встречается значительное число предложений сомнительного заработка, в письмах почти на всех европейских языках фигурирует предложение получить «быстрый кредит». Аналитики полагают, что в ближайшее время количество таких посланий продолжит расти из-за увеличения уровня безработицы в Европе.

Специалисты подсчитали, что в тройке лидеров по распространению спама в русскоязычном сегменте Интернета произошли изменения — первые две позиции по-прежнему занимают Индия (количество спама сократилось на 3,5%) и Вьетнам (+4%), а вот на третьей строчке неожиданно оказалась Германия (+4,5%), ранее занимавшая 18-е место. Россия по итогам июля опустилась на одну строчку до шестого места, хотя с территории РФ в прошлом месяце было отправлено на 0,4% больше спама. Фишинговые атаки все чаще стали происходить в социальных сетях, наиболее популярной среди злоумышленников при этом стала Facebook. При этом доля фишинговых атак на интернет-магазины сократилась почти на 1% до 18,4%.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей