Российский рынок платного телевидения по итогам 2011 года является одним из самых крупных в мире и насчитывает 28,6 млн домохозяйств, которые подключены к кабельному, спутниковому и IP-телевидению, следует из результатов исследования компании J’son & Partners Consulting. Ведущими игроками на рынке платного телевидения в России в прошлом году были «Триколор-ТВ» (доля рынка 26%), Ростелеком (21%), МТС (11%), «ЭР-Телеком» (6%) и Акадо (4%). В конце 2011 года абонентская база пользователей услуги платного телевидения в России составила 28,6 млн домохозяйств, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 22,2%. Проникновение платного телевидения в 2011 году — 52%. Согласно результатам исследования, наибольший рост количества абонентов происходил в сегментах спутникового телевидения и IPTV. Интерес абонентов к спутниковому телевидению опирается, прежде всего, на низкую стоимость данной услуги по сравнению с другими технологиями платного телевидения, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Увеличение количества абонентов IPTV связан с развитием услуг широкополосного доступа в Интернет, а также такими его преимуществами как услуга «видео по заказу» и доступ к интерактивным сервисам. J’son & Partners Consulting прогнозирует, что к 2016 году общее число абонентов возрастет до 37,6 млн домохозяйств, а проникновение платного телевидения составит 69%.
|