Армянская компания «Армавиа», которая использует с апреля 2011 года Sukhoi SuperJet-100, до сих пор не выплатила за лайнер российскому производителю «Гражданские самолеты Сухого» около 4 млн долларов, передает ПРАЙМ со ссылкой на источник в компании. Собеседник агентства также рассказал, что они не выплатили и за те работы и запчасти SSJ-100, которые не были гарантийными, а также за плановое техобслуживание. В ГСС рассказали, что «Армавиа» не может автоматически вернуть лайнер. «Самолет находится под обременением у одного из армянских банков: если они откажутся от самолета, то они должны снять с него обременение», — пояснил собеседник агентства. Пока что в ГСС не поступало никаких документов о расторжении контракта. В июне 2012 года «Армавиа» заявила, что не собирается приобретать второй самолет SSJ-100, не объяснив при этом причин отказа. Руководство ГСС говорило, что армянский авиаперевозчик испытывает финансовые сложности. Позднее «Армавиа» заявила, что отказывается и от уже эксплуатируемого самолета. В компании сказали, что при отказе учитывался тот факт, что в течение года эксплуатации лайнеру потребовался ремонт. ГСС при этом говорил, что это был не ремонт, а плановое техобслуживание. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу и МИДу вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую входит ГСС, до 15 сентября решить вопрос эксплуатации самолета SSJ-100 армянским перевозчиком, подготовить соответствующий доклад и представить его в российское правительство. В июле «Армавиа» заявила, что собирается купить самолеты типа Boeing и Airbus. Специалисты предполагают, что эти самолеты будут куплены вместо SSJ-100, так как они более экономичны и рентабельны.
|