За новый сайт Большого театра готовы заплатить 5,4 млн рублей

За новый сайт Большого театра готовы заплатить 5,4 млн рублей Большой театр оплатит разработку нового сайта из внебюджетных средств.

Большой театр разместил на сайте государственных закупок сообщение о проведении конкурса на создание нового веб-сайта с начальной ценой контракта в 5,4 млн рублей, включая все налоги и сборы. В качестве источника финансирования реновации указаны «внебюджетные средства» — то есть за обновление сайта заплатят из средств, полученных от предпринимательской или иной деятельности.

Новый сайт Большому театру понадобился «в рамках реализации комплекса мероприятий, посвященных открытию исторической сцены после реконструкции и реставрации».

Заказ крупнейшего российского театра был размещен на официальном портале госзакупок в прошедшую пятницу, 21 января, — буквально через несколько дней после того, как вокруг нового сайта Роспотребнадзора стоимостью почти 5 млн рублей разгорелся скандал.

Блогер, миноритарный акционер ряда крупнейших российских компаний Алексей Навальный, потребовал независимой оценки нового сайта Роспотребнадзора. Как утверждал Навальный, стоимость сайта была завышена: победителем конкурса стало ЗАО «Ланит», предложившее наименьшую сумму в 4,9 млн рублей. А по оценкам экспертов проекта о коррупции при госзакупках «РосПила» Навального, стоимость подобного сайта на рынке не превышает 1,6 млн рублей.

«Все, что касается 100-200 тысяч долларов за простую нединамическую Интернет-страничку, — это распил денег», — соглашается глава межотраслевой торговой системы «Фабрикант.ру» Сергей Габестро.

Тот самый Мюнхаузен

Впрочем, новая интернет-страница Большого театра должна стать в результате «всеохватывающей модернизации» «высокоэффективным веб-сайтом в соответствии с подходящими для Государственного Большого Академического театра образцами передовой практики», говорится в сообщении ГАБТа.

Если же сравнить действующую версию сайта и пожелания заказчика, то кардинальных отличий, которые должны будут отражать проведенную за несколько миллионов рублей «всеохватывающую модернизацию», будет не так много. Вероятно, именно этим и объясняются довольно сжатые сроки: свой новый сайт Большой театр рассчитывает получить к 31 июня этого года (именно такая дата указана на сайте госзакупок, этот день придумал герой Янковского в фильме «Тот самый Мюнхаузен»).

«Это очень большой объем работ для такого достаточно короткого срока — до конца июня меньше шести месяцев», — говорит BFM.ru эксперт компании «1С-Битрикс» Александр Демидов.

На новом сайте, прежде всего, должно будет отражаться расписание текущего сезона, говорится в конкурсной документации. Материалы о мероприятиях должны переплетаться с информацией об участниках, артистах, дирижерах и т.д. Стоит отметить, что расписание сезонов, а также данные о мероприятиях и их участниниках на действующей версии сайте также представлены полностью.

Также через новый сайт пользователи будут иметь возможность купить билет онлайн. Но такая функция работает и на действующем сайте Большого театра.

«Большое внимание должно быть уделено реконструкции и предстоящему открытию исторического здания Большого театра. Сведения о проводимых работах и планируемых мероприятиях должны подаваться с большим количеством качественных фото- и иллюстративных материалов», — говорится в пожеланиях заказчика.

Не хуже других

Впрочем, на обновленном сайте Большого театра появятся две абсолютно новые для него функции. Предполагается, что новый сайт будет интегрироваться с «наиболее популярными на момент разработки сервисами значимых социальных сетей».

Кроме того, на новом сайте Большого можно будет и узнать о пробках вокруг здания театра: заказчик пожелал, чтобы схема проезда к театру была реализована при помощи открытого картографического сервиса — Яндекс.Карты или Google.Maps, с возможностью проложить маршрут до театра, включить и выключить отображение пробок на дорогах и распечатать схему. Также у одного из ведущих российских театров появится английская версия сайта.

О том, как должен выглядеть новый дизайн ГАБТ, в самом театре не имеют четкого представления, если судить по техническому заданию. Так, дизайн «должен быть удобным и современным, но при этом — соответствовать образу академического театра». Навигация должна быть понятной, художественные приемы должны заинтересовывать посетителей сайта, но страницы также не «должны быть перенасыщены графикой, отвлекающей от изучения информационных материалов».

«Требования к дизайну звучат, возможно, не слишком конкретно. Но, скорее всего, они будут уточняться в процессе работы», — предполагает эксперт «1С-Битрикс».

Впрочем, на фоне конкурсов на создание сайтов другими российскими госструктурами, цена сайта в 5 млн долларов выглядит довольно скромной.

В конце августа Минобороны провело конкурс, по результатам которого новый ресурс обойдется в 36 млн рублей. А в конце 2010 года Минздраву России пришлось отказаться от планов по созданию соцсети для медработников за 55 млн рублей — «в связи с некорректными оценками СМИ», по словам пресс-службы Минздрава.

В конце декабря 2010 года Минприроды объявило конкурс на обеспечение функциональности и обслуживание своего официального сайта с начальной ценой в 12,6 млн рублей. Министерство чрезвычайных ситуаций за поддержку сайта о пожарной безопасности готово заплатить 5 млн рублей, а управделами президента РФ проводит конкурс на «модернизацию, функциональное развитие и программно-техническое сопровождение корпоративной информационно-коммуникационной системы, включая системное администрирование и сопровождение Интернет - сайта, справочных правовых систем, системы связи и передачи данных» за 77,79 млн рублей.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей