Большой театр оплатит разработку нового сайта из внебюджетных средств. Большой театр разместил на сайте государственных закупок сообщение о проведении конкурса на создание нового веб-сайта с начальной ценой контракта в 5,4 млн рублей, включая все налоги и сборы. В качестве источника финансирования реновации указаны «внебюджетные средства» — то есть за обновление сайта заплатят из средств, полученных от предпринимательской или иной деятельности. Новый сайт Большому театру понадобился «в рамках реализации комплекса мероприятий, посвященных открытию исторической сцены после реконструкции и реставрации». Заказ крупнейшего российского театра был размещен на официальном портале госзакупок в прошедшую пятницу, 21 января, — буквально через несколько дней после того, как вокруг нового сайта Роспотребнадзора стоимостью почти 5 млн рублей разгорелся скандал. Блогер, миноритарный акционер ряда крупнейших российских компаний Алексей Навальный, потребовал независимой оценки нового сайта Роспотребнадзора. Как утверждал Навальный, стоимость сайта была завышена: победителем конкурса стало ЗАО «Ланит», предложившее наименьшую сумму в 4,9 млн рублей. А по оценкам экспертов проекта о коррупции при госзакупках «РосПила» Навального, стоимость подобного сайта на рынке не превышает 1,6 млн рублей. «Все, что касается 100-200 тысяч долларов за простую нединамическую Интернет-страничку, — это распил денег», — соглашается глава межотраслевой торговой системы «Фабрикант.ру» Сергей Габестро. Тот самый Мюнхаузен Впрочем, новая интернет-страница Большого театра должна стать в результате «всеохватывающей модернизации» «высокоэффективным веб-сайтом в соответствии с подходящими для Государственного Большого Академического театра образцами передовой практики», говорится в сообщении ГАБТа. Если же сравнить действующую версию сайта и пожелания заказчика, то кардинальных отличий, которые должны будут отражать проведенную за несколько миллионов рублей «всеохватывающую модернизацию», будет не так много. Вероятно, именно этим и объясняются довольно сжатые сроки: свой новый сайт Большой театр рассчитывает получить к 31 июня этого года (именно такая дата указана на сайте госзакупок, этот день придумал герой Янковского в фильме «Тот самый Мюнхаузен»). «Это очень большой объем работ для такого достаточно короткого срока — до конца июня меньше шести месяцев», — говорит BFM.ru эксперт компании «1С-Битрикс» Александр Демидов. На новом сайте, прежде всего, должно будет отражаться расписание текущего сезона, говорится в конкурсной документации. Материалы о мероприятиях должны переплетаться с информацией об участниках, артистах, дирижерах и т.д. Стоит отметить, что расписание сезонов, а также данные о мероприятиях и их участниниках на действующей версии сайте также представлены полностью. Также через новый сайт пользователи будут иметь возможность купить билет онлайн. Но такая функция работает и на действующем сайте Большого театра. «Большое внимание должно быть уделено реконструкции и предстоящему открытию исторического здания Большого театра. Сведения о проводимых работах и планируемых мероприятиях должны подаваться с большим количеством качественных фото- и иллюстративных материалов», — говорится в пожеланиях заказчика. Не хуже других Впрочем, на обновленном сайте Большого театра появятся две абсолютно новые для него функции. Предполагается, что новый сайт будет интегрироваться с «наиболее популярными на момент разработки сервисами значимых социальных сетей». Кроме того, на новом сайте Большого можно будет и узнать о пробках вокруг здания театра: заказчик пожелал, чтобы схема проезда к театру была реализована при помощи открытого картографического сервиса — Яндекс.Карты или Google.Maps, с возможностью проложить маршрут до театра, включить и выключить отображение пробок на дорогах и распечатать схему. Также у одного из ведущих российских театров появится английская версия сайта. О том, как должен выглядеть новый дизайн ГАБТ, в самом театре не имеют четкого представления, если судить по техническому заданию. Так, дизайн «должен быть удобным и современным, но при этом — соответствовать образу академического театра». Навигация должна быть понятной, художественные приемы должны заинтересовывать посетителей сайта, но страницы также не «должны быть перенасыщены графикой, отвлекающей от изучения информационных материалов». «Требования к дизайну звучат, возможно, не слишком конкретно. Но, скорее всего, они будут уточняться в процессе работы», — предполагает эксперт «1С-Битрикс». Впрочем, на фоне конкурсов на создание сайтов другими российскими госструктурами, цена сайта в 5 млн долларов выглядит довольно скромной. В конце августа Минобороны провело конкурс, по результатам которого новый ресурс обойдется в 36 млн рублей. А в конце 2010 года Минздраву России пришлось отказаться от планов по созданию соцсети для медработников за 55 млн рублей — «в связи с некорректными оценками СМИ», по словам пресс-службы Минздрава. В конце декабря 2010 года Минприроды объявило конкурс на обеспечение функциональности и обслуживание своего официального сайта с начальной ценой в 12,6 млн рублей. Министерство чрезвычайных ситуаций за поддержку сайта о пожарной безопасности готово заплатить 5 млн рублей, а управделами президента РФ проводит конкурс на «модернизацию, функциональное развитие и программно-техническое сопровождение корпоративной информационно-коммуникационной системы, включая системное администрирование и сопровождение Интернет - сайта, справочных правовых систем, системы связи и передачи данных» за 77,79 млн рублей. |