Сборку «Ё-мобилей предполагается вести по новой схеме: из 400 комбинируемых блоков вместо 6 тысяч деталей. Михаил Прохоров собирается устроить презентацию своего гибрида на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Как сообщил аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада, компания Porsche уже предложила компании «Ё-авто» сотрудничество по доводке и маркетингу новых автомобилей, которые должны стать первыми русскими гибридами, рассчитанными на массовую аудиторию. Проект «Ё-Авто» изначально позиционируется, как открытый, и его инициаторы намерены придерживаться такого же подхода и впредь. «У изобретателей со всего света накопились идеи, которые могут быть применены в нашем продукте», — заявил генеральный директор СП Андрей Бирюков. Даже сборку «Ё-мобилей предполагается вести по новой схеме: из 400 комбинируемых блоков вместо 6 тысяч деталей на небольших заводах мощностью до 10 тысяч машин в год в регионах, где будет спрос. Земля для строительства такого завода уже выделена в Санкт-Петербурге, а инвестиции в его строительство оцениваются в 150 млн евро. Предполагается, что государство возьмет на себя часть функций по созданию заправочной инфраструктуры, как это происходит во многих развитых странах. Ранее в Москве прошла презентация прототипов минивэна, кросс-купе и городского фургона. Дизайн автомобиля, а также сама концепция его выпуска вызвали противоречивые комментарии у экспертов. Среди них есть те, кто считает его автомобилем будущем, и те, кто видит в нем лишь красивую, но бесперспективную игрушку. Так, гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян с большой симпатией следит за этим проектом и надеется, что у Михаила Прохорова «все получится». Но у заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто совершено противоположное мнение. «В единичном экземпляре можно сделать все, что угодно, но я не верю в этот проект, так как его экономика не просчитана. Пока даже нет реального двигателя, а тот, что показали — не настоящий», — заявил BFM.ru эксперт. Не понравился Игорю Моржаретто и внешний вид автомобилей. И дело не в двухцветной расцветке, которая была популярна в 1950-е годы. «Такой выбор цветового решения имеет право на существование, ведь мода возвращается. Но в дизайне автомобиля прочитывается слишком много надерганных справа и слева цитат, а общей идеи нет», — отмечает эксперт. «Эти автомобили не будут продаваться ни в 2012 году, ни позже. Это чисто политический проект и такой красивый стеб», — уверен Игорь Моржаретто. Впрочем, в сентябре во Франкфурте, благодаря сотрудничеству с Porsche, Михаил Прохоров намерен показать свой гибрид в совершенно новом дизайне. Кроме того, как стало известно BFM.ru, автомобили компании «Ё-Авто» будут оснащаться навигационными приемниками ГеоС-1 российской компании КБ «ГеоСтар навигация», которая является разработчиком совмещенных ГЛОНАСС/GPS/SBAS навигационных приемников. Эти приемники уже прошли успешные испытания в рамках госсертификации. В компании уточнили, что все модели гибридов будут использовать концепцию «умный Ё-мобиль», в которую, помимо мультифункционального руля, сенсорной панели управления, климат-контроля, автоматического запуска и остановки ДВС и мультимедийных возможностей (Интернет, загрузка аудио и видео через внешние USB-накопители и телефон с интерфейсом Bluetooth), входит точная навигационная система. В разработке программного обеспечения для навигационной системы принимает участие компания «Контент Мастер» (торговая марка Shturmann), которая входит в ГК «M2M телематика». «Основные преимущества приемника ГеоС-1 — низкое энергопотребление и высокая чувствительность. Благодаря своей способности использовать сигналы со спутников двух навигационных систем, приемник определяет местоположение объекта там, где это невозможно сделать в случае использования только одной из систем в отдельности», — сообщили BFM.ru в пресс-службу компании. Очевидно, что проект быстро развивается, и если все пойдет по плану, то Михаил Прохоров, как и обещал, в 2012 году запустит свой гибрид в серию. «Пока потеснить российский автопром гибрид не сможет, поэтому конкуренции «АвтоВАЗу» и Sollers он не составит. Но перспективы у проекта достаточно внушительные. Напомню, что по итогам 2010 года «АвтоВАЗ» сумел реализовать более 517 тысяч машин. Но по оптимистичным подсчетам, в перспективе количество таких гибридов может превысить объемы производства «АвтоВАЗа» в полтора раза», — считает Максим Лобада. В Тольятти лишь приветствуют усилия Михаила Прохорова. «Конкурента в «Ё-мобиле» мы не видим, поскольку он имеет несколько другой характер, он не позиционируется как массовый автомобиль. В то время как проект «АвтоВАЗа», который мы собираемся сделать на платформе «Калина», предполагает, что при успешной его реализации объем производства автомобилей может превысить 400 тысяч», — объяснил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. По его мнению, «Ё-мобиль» — это машина, которая призвана впитать в себя все возможные и имеющиеся новации. «В этом и заключается философия данного проекта, о чем говорил его инициатор бизнесмен Михаил Прохоров. Этот вопрос мы обсуждали», — сказал Комаров. Он также напомнил, что проекты «АвтоВАЗа» лежат в другой плоскости. «Они заключаются в обеспечении условий эффективной их реализации, чтобы быстро запустить производство качественного и дешевого массового продукта», — резюмировал президент «АвтоВАЗа». |