Фото: РИА Новости Водители таксомоторных парков в четверг провели митинг в Москве в сквере Суворовской площади. Акция была заранее согласована с городской мэрией. В ходе мероприятия собравшиеся озвучили проблемы, с которыми сталкиваются легальные таксисты, а также выдвинули ряд требований, которые, по их мнению, смогут значительно упростить жизнь тем, кто работает в этом сегменте рынка. Председатель межрегионального профсоюза «Таксист», организовавшего сегодняшний митинг, Ярослав Щербинин в беседе с BFM.ru рассказал об основных требованиях участников акции. «Мы выступали за создание информационного поля, за то, чтобы изменить ПДД для такси. Во-первых, необходимо разрешить такси парковаться в местах под действием знака «Остановка запрещена». Второе требование — создание рабочей группы при мэрии Москвы, которая бы занималась вопросами работы такси. В ней должны на равных правах присутствовать представители от различных общественных организаций, в том числе профсоюзов, представителей бизнес-сообщества», — сообщил Щербинин. По его словам, такая же рабочая группа должна быть организована при Министерстве транспорта РФ. Профсоюз требует также создания межведомственной комиссии по борьбе с нелегальными таксистами. Всего в акции, на которую было заявлено до 500 человек, приняли участие более 150 таксистов, а вот представители бизнес-сообщества инициативу не поддержали. «Странно, ведь их это напрямую касалось», — отметил собеседник BFM.ru. Он сообщил, что если реакции на проведенную акцию не последует, то она будет проведена вновь. Зеленый огонек Как ранее сообщал BFM.ru, в конце июля столичный департамент транспорта вынес на публичное обсуждение концепцию развития такси. По данным ведомства, на сегодняшний день в Москве работает около 49 тысяч таксистов, однако примерно лишь треть из них имеют необходимые для этого документы. Так, за год работы по лицензированию таксомоторных услуг было выдано около 18 тысяч официальных разрешений. В дальнейшем это число планируется увеличить до 55 тысяч, одновременно ликвидировав рынок нелегальных таксомоторных услуг. Пока, впрочем, решить эту проблему не удается. В московском департаменте транспорта признают, что около 70% таксистов, работающих без специальных разрешений, не только не платят налоги, но и создают криминогенную обстановку. Как заявил 28-го июля первый заместитель главы ведомства Евгений Михайлов, рынок такси в Москве во многом складывается стихийно. Евгений Михайлов полагает, что решить эту проблему можно за счет увеличения числа официальных перевозчиков и создания благоприятных условий для их работы. Он рассказал, что официальные перевозчики уже получили более 200 стояночных пунктов, решается вопрос о выделении им дополнительных парковочных мест у вокзалов, станций метро и культурных объектов. Для того чтобы сделать такси комфортным городским видом транспорта, департамент планирует создание двух типов перевозчиков — премиального и стандартного, на услуги которого будут установлены единые тарифы. Нелегалы пока вне опасности Федеральный закон №69, более известный как «Закон о такси», был принят 24 апреля 2011 года. Этот документ определил общие правила работы для диспетчерских служб и частных таксистов. Однако конкретные требования к внешнему виду автомобилей и разрешительной документации определяются региональными властями. В Москве изначально предполагалось, что на первом этапе все такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров. Однако позже это положение КоАП было приостановлено до 1 июля 2012 года. С этого момента в столице начали действовать новые правила, согласно которым за перевозку пассажиров без лицензии водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей. Пока разрешения выдаются на пять лет, причем совершенно бесплатно: никакие пошлины не взимаются. Генеральный директор компании GetTaxi Сергей Фоменков в беседе с BFM.ru сказал, что что принятый закон нуждается в доработках. Сейчас лицензия оформляется на автомобиль, а надо оформлять на человека, считает он. «Это одна из основных проблем нового закона. Но есть и другие. Государство, выдавая лицензию, одновременно должно гарантировать комфортные условия работы, например, создание парковочной инфраструктуры, беспрепятственный въезд/выезд на вокзалы, аэропорты. В то же время государство как регулятор рынка должно еще и административно воздействовать на нелегалов. Сейчас много разговоров по поводу нелегалов, но конкретно работы по тому, чтобы административно воздействовать на этот сегмент рынка, практически не происходит». Сергей Фоменков рассказал, что московские власти теряют ежегодно теряют не менее 300 млн долларов, которые не поступают в казну в виде налогов и платежей от сегмента легальных таксистов. «Эти деньги могли бы работать для создания парковочной инфраструктуры, для улучшения дорожной инфраструктуры и так далее. Что могут сделать водители? Они могут объединиться из разрозненных таксомоторных парков, которые на сегодня представляют и по 50, и по 100 машин, в единое информационное поле, тогда голос этих водителей будет слышен, и они могут в качестве законодательной инициативы активно участвовать в создании и корректировке той законодательной базы, которая существует сегодня. Пока водители будут разрозненно действовать на рынке, их голос не будет слышен», — считает собеседник BFM.ru.
|