Фото: вhammza/flickr.com CTC Media с 2013 года переводит телеканалы СТС и «Перец» на новые целевые аудитории. Аудитория телеканала СТС изменится на «все 10-45» с нынешней «все 6-54», а аудитория канала «Перец» — на «все 25-49» с «все 25-59». Руководство медиахолдинга рассчитывает, что переход окажет положительный эффект на динамику роста аудиторных долей и увеличение объемов рекламного инвентаря. Новая целевая аудитория выгоднее по комплексу параметров, заявил генеральный директор CTC Media Борис Подольский. «Принимая решение о переходе СТС и «Перца» на новую целевую аудиторию, мы учитывали интересы рекламодателей и мнение «Видео Интернешнл». Для нас это решение стратегическое и долгосрочное», — подчеркнул топ-менеджер. Цена рекламы на любом телевизионном канале определяется двумя факторами, один из которых — характеристики целевой аудитории. Второй фактор — объем аудитории; он измеряется пунктами рейтинга, характеризующими количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Фактически, рекламодатели платят каналам за количество контактов в той или иной демографической группе. Компания не один год думала о смене целевой аудитории своего флагманского телеканала СТС. В 2011 году рассматривался вариант перехода канала на целевую аудиторию «14-44» с 1 января 2012 года, однако руководство отказалась от этих планов. Примечательно, что в марте генеральный директор крупнейшего рекламного агентства – селлера «Видео Интернешнл» Сергей Васильев назвал отказ CTC Media от перехода на новую целевую аудиторию ошибкой. CTC Media. Inc создано в 1989 году. Крупнейшим акционером является шведская Modern Times Group, контролирующая 38,3%. Около 25,3% акций принадлежат офшору Telcrest, подконтрольному «Сургутнефтегаз», Itera Media и «Национальной медиагруппе». CTC Media. Inc — медиахолдинг, работающий на телевизионном рынке. Во втором квартале 2012 года выручка составила 187,6 млн долларов, чистая прибыль — 34,1 млн долларов. В любом случае за последние несколько лет доля основного канала холдинга СТС в его нынешней целевой аудитории — все зрители от 6 до 54 лет — снизилась до 8,9%. Для сравнения: год назад аналогичный показатель составлял 11,1%. Доля СТС снизилась и среди зрителей 10-45 лет, которые станут целевой аудиторией телеканала в будущем, но менее значительно. Сейчас показатель составляет 10,2% против 12,6% годом ранее. Еще одним толчком к смене аудитории, вероятно, стало изменение структуры спроса со стороны рекламодателей. По данным «Видео Интернешнл», спрос смещен в сторону возрастной группы 20-39 лет, а спрос рекламодателей на молодежную аудиторию — 4-19 лет — составляет всего 5%. «Переключение на новую целевую аудиторию будет позитивным для компании, — рассуждает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. — Это позволит ей продавать меньше инвентаря, но более высокого качества и по более высокой цене. Однако эффект от изменений проявится не ранее 2013 года». Отметим, каналы «СТС Медиа» — не единственные, кто за последнее время сменили свою целевую аудиторию. В частности, о своей переориентации объявил и «Первый канал»: если ранее он ориентировался на аудиторию «все 18+», то теперь — 14-59 лет. С начала года свою целевую аудиторию также сменили «ТВ-3», подконтрольный холдингу «Профмедиа», и «Пятый канал», входящий в «Национальную медиагруппу».
|