Решение по отмене ввозных таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 мест должны подготовить за три дня, рассказал министр транспорта Максим Соколов, передает РИА «Новости». Он объяснил, что отмена пошлин нужна для обновления авиапарка на региональных маршрутах, пока не появится полноценный отечественный региональный самолет. Соколов заверил, что мера будет временной, «пока наша промышленность не начнет производить необходимые самолеты». Ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) можно использовать на региональных авиалиниях только через 5-7 лет, полагает Соколов. По его мнению, SSJ-100 не подходит для «раскачки маршрутов» из-за количества кресел, а значит, первоначально перевозки придется субсидировать. «Субсидировать такой реактивный самолет с таким количеством кресел можно, но это экономически неэффективно, и будет пустое расходование бюджетных средств, он будет летать пустым», — сказал министр. Соколов добавил, что ведомство предлагает в следующем году нарастить бюджетные субсидии на региональные авиаперевозки до 2,5-3 млрд рублей. Министерство промышленности и торговли просит премьер-министра Дмитрия Медведева разрешить модернизацию Як-40 и Ан-2, так как конструкторские бюро за свое согласие требуют значительных средств. «За любую модификацию, модернизацию мы платим большие деньги и загоняемся все больше и больше в тупик», — пожаловался замглавы ведомства Юрий Слюсарь. Они пояснил, что при согласии правительства согласований с разработчиками не потребуется. По мнению Слюсаря, наиболее экономически эффективный и кратчайший путь для удовлетворения существующих потребностей — установить на Ан-2 новый двигатель, авионику и продлить ресурс планера. На переоснащение одного самолета потребуется 500-800 тысяч долларов, добавил замминистра. По данным реестра, в России около 800 самолетов Ан-2. Соколов полагает, что после переоснащения Ан-2 самолет можно будет использовать как санитарный в интересах МЧС и Минобороны. По мнению замминистра, на гражданских рейсах им будут не удовлетворены, поскольку расстояния между центрами федеральных округов составляет около тысячи километров, а скорость самолета — 200 километров в час. Сегодня Медведев поручил Минпромторгу, Объединенной авиастроительной корпорации и авиаперевозчикам заняться вопросом создания нового регионального самолета.
Авиатор 7 августа 22:13 Да ведь у нас же был создан самолет для местных авиалиний - ИЛ 114,еще в 97 г получил сертификат. Вместимость-64 чел. Планировалось его строительства на МАПО им.Деменьтьева в Москве. Зачем же изобретать вновь "велосипед",как в случае с Суперджетом,осваивая огромные бюджетные средства. А пока закупим Бомбардье,развивая экономику Бразилии? По моему,это политика государственного предательтва отечественной авиа промышленности. Ответить 0 Ссылка
или авторизоваться, или войти при помощи Connect
|