Межгосударственный авиационный комитет потребовал у конструкторов украинских ГП «Антонов» и «Ивченко-Прогресс» устранить якобы имеющиеся серьезные проблемы с двигателем Д-436-148, сообщает «Коммерсантъ-Украина». В случае невыполнения требования МАК грозит ограничением эксплуатации самолетов Ан-148-100, на которых установлены двигатели данного типа. По данным издания, генеральный директор авиарегистра МАК Александр Донченко еще в середине июля направил письма с перечисленными недостатками двигателя генеральному конструктору ГП «Ивченко-Прогресс» Игорю Кравченко и генеральному конструктору ГП «Антонов» Дмитрию Киве, в которых сообщил о «серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100». Предварительной причиной МАК называет разрушение центрального привода коробки приводов и разрушение подшипника двигателя. В «Антонове» не стали комментировать ситуацию. Генеральный конструктор «Ивченко-Прогресс» Игорь Кравченко сказал, что показатели надежности двигателя Д-436-148 полностью соответствуют нормам. «Абсолютно надежной техники нет ни у кого, и проблемы есть у всех. Однако все двигатели в мире имеют определенные показатели надежности, и мы этим нормам соответствуем», — заявил он. По словам разработчиков и продвигающей самолет лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», ситуация является штатной. «В адрес свежей техники обычно поступает много замечаний. Ан-148 — молодой самолет и летает еще не так много» — сказал изданию пресс-секретарь компании Андрей Липовецкий. По его словам, уже разработан план мероприятий по оперативной замене некоторых частей, в частности подшипников, установленных на двигателях. 1 июля в «Шереметьево» совершил экстренную посадку летевший в Санкт-Петербург самолет Ан-148. В полете у него сработал датчик отказа правого двигателя.
|