Сергей Алексашенко, выдвинутый в совет директоров «Аэрофлота» Национальным резервным банком Александра Лебедева, предложил заблокировать выплату Росавиации роялти за пролеты зарубежных авиаперевозчиков над Сибирью, сообщают «Ведомости». Минтранс, таким образом, может потерять 4,5 млрд рублей ежегодных поступлений от роялти. BFM.ru не удалось получить комментарий от крупнейшей российской авиакомпании. Как рассказал источник «Ведомостей», близкий к «Аэрофлоту», вопрос обсуждался на заседании совета директоров 26 июня. Идею поддержал другой выдвиженец НРБ в совете — юрист Алексей Навальный, а также некоторые члены правления самого «Аэрофлота», в том числе гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, Росавиация разрушила монополию «Аэрофлота» на популярных туристических маршрутах в Италию и Францию, выдав осенью прошлого года разрешения на полеты «Трансаэро», что лишило компанию части запланированного дохода на 2012 год, рассказал источник издания. У самого Савельева взять комментарий газете не удалось. Как ранее объясняла компания, в рамках межправительственного соглашения между РФ и Италией право на авиаперевозки было закреплено за «Аэрофлотом» с российской стороны и авиакомпанией Alitalia — с итальянской. Россия в лице Минтранса и Росавиации должна была эти условия соблюдать, поскольку международные договора, согласно Конституции, превалируют над национальным законодательством, отмечали в «Аэрофлоте». «Трансаэро» же, не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе выполнять чартерные перевозки, считает перевозчик. «Данный случай — яркий пример давления на авиационные власти России со стороны компании «Трансаэро», — говорилось в сообщении «Аэрофлота». Компания обратилась в кабмин с просьбой о формировании специальной комиссии при правительстве по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов «с целью предотвращения подобных ситуаций в будущем». «Аэрофлот» получает роялти от иностранных авиакомпаний за полеты над Сибирью в рамках межправительственных соглашений. По словам источника, близкого к «Аэрофлоту», перечисление средств Росавиации оформляется через договор об оказании услуг, например, обучение персонала, сумма договора варьируется на уровне 70-80% от годовых выплат. Сам договор квалифицируется как крупная сделка, что, в свою очередь, требует одобрения совета директоров. Рассмотрение вопроса о выплатах Росавиации пройдет, по словам источника «Ведомостей», на следующем заседании совета в августе. О какой сумме идет речь — неизвестно, отмечает издание. В 2010 год «Аэрофлот» получил от зарубежных авиакомпаний 6,4 млрд рублей, в 2011 году, по данным источника в «Аэрофлоте», сумма будет не меньше. Чтобы предложение возместить потери «Аэрофлота» на популярных маршрутах за счет госбюджета было одобрено, нужна поддержка самого государства, представители которого составляют большую часть совета директоров. Кроме Сергея Алексаншенко в совет директоров авиакомпании по инициативе Александра Лебедева был выдвинул и Алексей Навальный, его кандидатура была одобрена. Как сообщает РАПСИ, 7 августа движение «Наши» направило в Пресненский и Таганский суды Москвы заявления с требованием лишить Навального статуса члена совета директоров «Аэрофлота». «В соответствии с законом об адвокатуре, адвокат не имеет права работать где-либо, помимо адвокатских структур», — поясняют истцы. Опрошенные агентством адвокаты сомневаются в перспективности таких исков. Чистая прибыль «Аэрофлота» по РСБУ в первом полугодии 2012 года сократилась в годовом исчислении на 11,2% до 5,941 млрд рублей, выручка увеличилась до 76,952 млрд рублей. По итогам прошлого года «Аэрофлот» заработал 10,404 млрд рублей по РСБУ, на выплату дивидендов ушло 2 млрд рублей, или 19,2%.
|