«Балтийский завод — Судостроение» (БЗС, дочерняя компания Объединенной судостроительной корпорации) выиграла заказ на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22 220 мощностью 60 МВт (ЛК-60). Такое решение 3 августа приняла конкурсная комиссия, следует из опубликованных на сайте госзакупок материалов. Согласно документам, на контракт претендовал только БЗС. Стоимость контракта — 36,959 млрд рублей. Ледоколы класса ЛК-60 будут самыми большими и наиболее мощными из всех построенных. Они призваны обеспечить круглогодичную навигацию судов на Северном морском пути. На Балтийском заводе строилась основная масса ледоколов «Росатома», среди них — «50 лет Победы» — сданный в эксплуатацию в 2007 году. Судно должно быть сдано непосредственному заказчику — «Атомфлоту» (входит в «Росатом») до конца 2017 года. «По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, а спуск на воду — на ноябрь 2015 года», — сообщили в ОСК газете «Коммерсантъ». Заказ на ЛК-60 получит именно Балтзавод как «единственная в России верфь, у которой есть компетенции по строительству атомных ледоколов», подчеркивали еще до конкурса источники издания в отрасли. Глава судостроительной компании Nordic Yards Виталий Юсуфов сообщил газете, что компания не принимала участия в конкурсе на строительство ЛК-60, поскольку «по его условиям из конкурса исключались компании, не обладающие лицензией на работу с ядерной техникой». О том, что ОСК и Балтийский завод подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 МВт, стало известно в декабре 2012 года. Стоимость контрактов может составить 117 млрд рублей, сообщил глава ОСК Роман Троценко. Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире. Он насчитывает семь атомных ледоколов («Россия», «Таймыр», «Севморпуть», «Советский Союз», «Вайгач», «Ямал» и новейший «50 лет Победы»). В разное время из состава флота были выведены ледоколы «Ленин», «Арктика» и «Сибирь». Правительство России намерено пополнить флот четырьмя дизель-электрическими и тремя атомными ледоколами, заявил 7 июля 2011 года замминистра транспорта Виктор Олерский.
|