Олимпийские спонсоры жестко отстаивают свои интересы в Лондоне, а устроители Олимпиады им активно в этом помогают. Фото: roitberg/flickr.com Даже если у посетителей будут билеты на олимпийские мероприятия, им все равно может быть отказано в посещении, если на них будет одежда с отчетливо просматривающимися логотипами конкурентов главных спонсоров Игр-2012. Касаться это будет «больших групп зрителей», отмечается в заявлении организаторов Олимпиады. Прояснить политику в этом вопросе устроителей Игр подтолкнуло интервью главы оргкомитета Лондона-2012 (LOCOG) лорда Себастьяна Коэ, которое он дал Би-би-си. В нем он заявил, что риску не попасть на олимпийские объекты подвергается любой, кто придет туда в футболке Pepsi. Свою позицию он объяснил, в частности, тем, что компания Coca-Cola потратила огромные средства на Игры в Лондоне, и права спонсоров Олимпиады должны быть соблюдены. Партизанский маркетинг По словам лорда Коэ, оргкомитету Игр в Лондоне нужно было собрать громадный объем спонсорских средств — около 2 млрд фунтов (более 3 млрд долларов) — и именно этим объясняется повышенное внимание к защите товарных знаков спонсоров от посягательств конкурентов. В соответствии с правилами Международного олимпийского комитета, главным спонсорам — таким, как McDonald’s и Coca-Cola — предоставляются эксклюзивные права на рекламу и продвижение своих продуктов во время Олимпиады. Такие права подразумевают и продажу своих товаров и услуг на олимпийских объектах, куда их конкуренты не допущены. Что вызывает опасение у спонсоров и устроителей Игр, так это тактика так называемого «партизанского маркетинга». Заключается такой подход в том, что конкуренты олимпийских спонсоров могут воспользоваться огромным вниманием СМИ к Играм и за чужой счет попасть в кадры видео- и фотокамер со своим логотипом. Подобные опасения вовсе не безосновательны. Так, маркетологи, опрошенные корреспондентом Би-би-си Дугласом Фрейзером, напомнили о том, что в ходе одного из спортивных состязаний под эгидой Adidas компания Nike выкрасила рядом стоящее здание в корпоративные цвета и украсила его своим логотипом. Свобода выбора чипсов Ограничения на рекламу и появление логотипов на олимпийских соревнованиях начали ужесточаться еще на Олимпиаде-2008 в Пекине. Критики таких правил называли их слишком строгими и призывали к их смягчению. В 2012 году запрет на рекламу продукции компаний, не являющихся олимпийскими спонсорами, действует не только внутри стадионов лондонских Игр, но и в радиусе 200 метров вокруг них. Впрочем, оформления магазинов, расположенных в этих зонах, введенные ограничения коснуться не должны. Появлялись даже слухи о том, что полицейским будет запрещено есть чипсы в пакетиках Walkers, однако устроители лондонских Игр назвали их «совершенным нонсенсом». Олимпийский пример заразителен Ограничения на использование торговых марок касаются на только Олимпийских игр, но и других крупных спортивных состязаний. Так организаторы Игр Содружества, которые состоятся в шотландском городе Глазго в 2014 году, привлекут для контроля за использованием логотипов специальных наблюдателей и полицию. Пока еще власти Шотландии не объявили критерии, что именно будет считаться незаконным, но обсуждение этого вопроса идет уже с апреля, и окончательное решение будет принято за шесть месяцев до начала состязаний. При этом ограничения коснутся не только коммерческих товарных знаков, но и логотипа Игр Содружества — по аналогии с официальной символикой Олимпиады. Как сообщает Дуглас Фрейзер, штраф за неправомочное использование защищенных названий может доходить до 20 тысяч фунтов (около 31 тысячи долларов).
|