Министерство финансов с 2013 года намерено отказаться от софинансирования льготного проезда в электричках школьников и студентов, сообщил на сетевом совещании по работе пригородного пассажирского комплекса РЖД вице-президент компании Михаил Акулов, сообщает монополист. Сейчас льготы учащихся софинансирует Минфин вместе с региональными властями. По словам Акулова, ведомство в 2013 году намерено оказать бюджетную поддержку пригородной инфраструктуре в размере 25 млрд рублей, в 2014 году будет выделено 12,5 млрд рублей, а в 2015 году государственное финансирование сократится до 6,25 млрд рублей. Акулов рассказал, что по итогам первого полугодия объем пригородных пассажирских перевозок увеличился на 9%, количество перевезенных пассажиров выросло до 444,6 миллиона человек. Он добавил, что пассажирооборот за шесть месяцев при этом прибавил 10,4% и составил 14,769 млрд пассажиро-километров. Акулов сообщил, что в результате переговоров с министерствами и другими органами власти РЖД удалось снять практически все замечания к проекту федерального закона «О регулярном железнодорожном пассажирском сообщении», в III квартале документ должен быть повторно внесен на рассмотрение правительства. Он добавил, что в сентябре на правительственную комиссию по транспорту и связи будет внесена «Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» и план ее реализации. Начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых поделился статистикой, согласно которой в первом полугодии текущего года завершилось реформирование пригородного пассажирского комплекса, созданы Центральная дирекция пассажирских обустройств (персонал — 3,756 тысячи человек, в состав дирекции входят 15,151 тысячи платформ и 601 вокзал) и Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (штат — 26,138 тысячи человек, ей принадлежат 14,210 тысячи вагонов и 1,2 тысячи локомотивов).
|