Полиция заинтересовалась деятельностью транспортных компаний, работающих с «Почтой России», пишет «Коммерсантъ». По данным компании, подрядчики отправляли посылки не воздушным путем, а более дешевыми морским либо автотранспортом, выставляя «Почте» авиационные тарифы. О предполагаемых нарушениях со стороны контрагентов сообщил врио директора Главного центра магистральных перевозок почты — филиала «Почты России» Марат Султанов. В письме на имя начальника ГУЭБиПК МВД генерал-майора полиции Дениса Сугробова Султанов пишет, что после того, как в конце 2011 года выросло число жалоб на срыв сроков доставки почты, компания проверила качество исполнения договоров с подрядчиками, доставляющими почту авиатранспортом. По словам топ-менеджера, проверка показала, что компании отправляли посылки не воздушным путем, а морским либо автотранспортом по ценам за авиаперевозки. В письме говорится, что, например, при доставке авиапочты из Москвы в Хабаровск компания «ПСВ-Аэро» доставляла отправления по воздуху в Благовещенск, а оттуда автотранспортом в Хабаровск, что приводило к задержке доставки на срок от двух до 30 дней. Другой подрядчик — компания «Дельта-Карго» — должна была доставить авиапочту из Петропавловска-Камчатского в Северо-Курильск по тарифу 35 рублей за 1 килограмм, однако фактически использовала морской транспорт, где тариф — 3,49 рублей за 1 килограмм, говорится в письме. Совокупный ущерб «Почты», в том числе от «крупных штрафов» Роскомнадзора за нарушения сроков доставки, только за 2011 год превысил 10 млн рублей, подчеркнул Султанов. Источник «Ъ» в МВД утверждает, что нарушения при перевозке выявило МВД, которое и предложило руководству компании написать жалобу. В то же время в полиции предполагают, что сотрудники «Почты России» могли участвовать в махинациях. Не исключает такую возможность и источник издания, близкий к «Почте». В «Дельта-Карго» изданию заявили, что ничего о ситуации не знают. В «ПСВ-Аэро» отметили, что по факту жалобы в компании прошли обыски, однако ничего не подтвердилось. Россияне, в частности, москвичи, неоднократно сталкивались с почтовым коллапсом. По данным телеканала «Вести-Москва», в начале 2011 года «Почта» задерживала посылки, отправленные экспресс-доставкой «ЕМС». Люди ждали подарки, заказанные к Новому году еще в конце ноября 2010 года, тогда как услуга предусматривает доставку в течение пяти дней. Стоимость экспресс-доставки на тот момент составляла около 12 тысяч рублей. Аналогичная ситуация произошла в 2010 году, когда в середине марта на посту, куда поступает вся международная почта Москвы и Московской области, скопилось свыше 50 тысяч посылок, средний срок доставки вырос с двух недель до двух месяцев. Ситуация с задержками международных посылок была урегулирована лишь к концу апреля того года.
|