Генпрокуратура инициировала проверку исполнения законов при строительстве и содержании автодорог, сообщает ведомство. В прокуратуре отмечают, что дорожное строительство зачастую сопровождается завышением цен, хищением бюджетных средств, отсутствием контроля над соответствием выполненных работ проектной документации. Ведомство не исключает и коррупционную составляющую. В связи с этим ГП поручила региональным прокурорам проверить соответствие автотрасс федерального, регионального, межмуниципального и местного значения требованиям государственных стандартов и проектной документации. При проверке следует обратить особое внимание на соблюдение закона о госзакупках в сфере дорожной деятельности и целевое использование бюджетных денег. По данным Минтранса, доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, составит в 2013 году 54,6%. В начале июня 2011 года глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин говорил, что лишь 40% федеральных автодорог в России соответствуют нормативу. В ноябре 2011 года Минтранс сообщил, что до 2019 года намерен сосредоточиться на ремонте уже существующих автодорог и строительстве платных трасс — на это, по оценкам ведомства, потребуется более 12 трлн рублей. В Москве, в частности, в рамках программы развития транспортной системы на 2012-2016 годы к 2017 году планируется построить и реконструировать более 55 километров магистралей, 251,4 километра боковых проездов основных радиальных направлений, боковых проездов на МКАД протяженностью 187,4 километра, около 40 развязок, эстакад и тоннелей и 250 подземных пешеходных переходов, а также проложить 72,8 километра велодорожек. Контрольно-счетная палата Москвы обнаружила в этой программе нарушения — в палате сочли, что траты на ее реализацию не обоснованы, а меры государственного регулирования, в частности, бюджетные, налоговые и тарифные — не предусмотрены.
|