Совет Федерации одобрил закон, согласно которому в РФ вводится утилизационный сбор на новые и подержанные машины, передает РИА «Новости». Теперь документ поступил на подпись к президенту. Согласно документу, утилизационный сбор придется платить с 1 сентября 2012 года, это коснется как экспортируемых автомобилей, так и машин отечественного производства. Исключением станут только личные машины беженцев и переселенцы, транспортные средства дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили (выпущенные более 30 лет назад) и машины, ввозимые с территории государств-членов Таможенного союза и имеющие соответствующий статус ТС. В список исключений также попадут автомобили, которые до 1 апреля 2016 года помещаются под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны. Паспорт на автомобиль можно будет получить только после уплаты утилизационного сбора. В базовое законодательство введена новая статья, которая будет регулировать правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. Нагрузка по утилизации ляжет на производителей и импортеров, поэтому этот сбор, видимо, будет закладывать в стоимость машины. Лишь в случае импорта отдельных транспортных средств из-за рубежа в Россию сбор будут уплачивать физические лица. Конкретные размеры сбора определит российское правительство. По предварительным данным Минпромторга и МЭР, базовая ставка за новую легковую машину может достигнуть 20-45 тысяч рублей, а за грузовую — 150-400 тысяч рублей. В 2013 году утилизации, по прогнозам, придется подвергнуть около 1,5 млн машин, а к 2015 году эта цифра вырастет до 2-2,5 млн автомобилей в год.
|