Первым этапом реконструкции МКАД станет расширение трассы на участке от проезда Карамзина до Можайского шоссе, рассказал в интервью «Московскому комсомольцу» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, реконструкция начнется несколько позднее, чем планировалось ранее, так как изначально не рассматривался вариант с присоединением большой территории к Москве. Эта идея появилась летом 2011 года, после этого МКАД превратилась из границы города во внутригородскую магистраль (во всяком случае на юго-западе). Городским властям придется учитывать не только те объекты, которые вдоль МКАДа уже есть, но и те, которые теперь там будут строиться. Первый этап реконструкции МКАД уже разработан Москомархитектурой. В дальнейшем планируется реконструкция всех существующих развязок на МКАД, часть из них, в частности, на Ленинградском шоссе, уже находится в работе. Помимо МКАДа Москва ведет работы на Ленинградском и Ярославском шоссе, а также на связке Балаклавский проспект — Рублевское шоссе и шоссе Энтузиастов. В ближайшем будущем планируется провести реконструкцию Щелковского шоссе, проспекта Вернадского, Алтуфьевского шоссе, Ленинского проспекта, Мичуринского проспекта, Можайского шоссе. Будут построены развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе и Волгоградским проспектом, а также на пересечении Новоясеневского проспекта с Профсоюзной улицей. На Садовом кольце полномасштабную реконструкцию провести нельзя, но, по словам Бочкарева, столичный департамент транспорта работает сейчас над организацией движения по кольцу, в том числе и при условии выделения полосы под общественный транспорт. Алабяно-Балтийский тоннель, который планировали открыть 9 мая, пока не будет введен в эксплуатацию в связи с реконструкцией въездов и выездов в него: с одной стороны расширяют Большую Академическую, с другой — в скором времени будет проводиться реконструкция улицы Народного Ополчения. Бочкарев рассказал и про планы городских властей по развитию метро. В сентябре должен будет открыться второй вестибюль станции «Марьина Роща», а также участок Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино». В декабре 2012 года должен быть введен в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии от «Митино» до «Пятницкого шоссе» и участок Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской», а также депо «Печатники». На территории «новой Москвы» метро, вероятно, будут строить открытым способом. По словам Бочкарева, финансирует строительство метро целиком и полностью город, хотя около 20% средств должно предоставлять государство, так как Москва является федеральным центром. Городские власти ищут пути экономии в строительстве подземки. В частности, планируется проводить строительство линий мелкого заложения (25 метров вместо 70 метров). «В оформлении станций и переходов стараемся исходить из эстетики разумного минимализма, применять дизайнерские решения в стиле хай-тек и использовать современные высокотехнологичные материалы», — рассказал Бочкарев. Власти также хотят уменьшить объемы подземного строительства для нужд самого метрополитена, так как современное оборудование занимает гораздо меньше места, чем прежде.
|