Ространснадзор провел тотальные проверки пассажирских судов, курсирующих по внутренним водным путям, сообщает пресс-служба Ространснадзора, передает «Прайм». Обязательные проверки 1600 судов были проведены после катастрофы летом прошлого года дизель-электрохода «Булгария». В ходе проверок было выявлено 390 нарушений, владельцы-нарушители привлечены к административной ответственности, а в 190 случаях судну было запрещено возвращаться на воду до устранения нарушений. Все пассажирские суда, устранив нарушения, продолжили работу, отмечает служба. Наиболее распространенное нарушение заключается в неукомплектованности всеми спасательными средствами, также часто документы не совпадали с фактическим состоянием и оснащением судна. Как считает ведомство, исправить такие недочеты несложно. В отличие от грубого нарушения, совершенного владельцем «Булгарии», когда судно вышло в свой последний рейс без лицензии. Штраф за перевозку пассажиров без лицензии в настоящее время составляет примерно 40-50 тысяч рублей. Как считает Ространснадзор, не оформляя лицензию, не проходя технический осмотр и не обеспечивая дополнительное оснащение судна, бизнес умышленно идет на нарушения. Срок службы судна сейчас, в отсутствие инструкции, определяет ее владелец, отмечает Ространснадзор. Отказаться от эксплуатации и отправить его в утиль может только экономическая целесообразность, если ремонтные работы, на которых настаивает ведомство, окажутся невыгодными для бизнесмена. Законопроект о транспортной безопасности и ужесточении контроля за судоходством на внутренних водных путях РФ пока не принят Государственной думой, однако его одобрение ожидается в ближайшем времени, сообщило ведомство. Год назад «Булгария» затонула во время грозы в Куйбышевском водохранилище. 122 человека погибли, 79 удалось спасти.
|