Airbus собирается частично изменить дизайн лайнера A330, чтобы увеличить дальность полета данного широкофюзеляжного пассажирского самолета, сообщили Reuters источники в авиастроительной промышленности в кулуарах международного авиасалона «Фарнборо-2012». По их словам, такие планы Airbus связаны с тем, что Boeing думает над созданием новой конкурентной версии своего лайнера 787 Dreamliner («Лайнера мечты»). Производство A330 началось еще в 90-х годах прошлого столетия. Двухдвигательный реактивный самолет A330 является усовершенствованной версией четырехдвигательного A340, производство которого сейчас приостановлено. Как рассказали собеседники агентства, изначально обновленной версии A330 дали кодовое название «A330 Ultimate», однако впоследствии производители от него отказались, чтобы избежать любых предположений, что A330 уже можно списывать со счетов. По данным источников, после модернизации максимальная взлетная масса A330 увеличится на пять тонн до 240 тонн. При этом он будет более эффективно расходовать топливо благодаря улучшению аэродинамики. Продажи A330 являются второй статьей доходов Airbus после узкофюзеляжного воздушного судна A320. Ранее Airbus пережил вторую волну продаж A330 после того, как Boeing отложил поставки 787 Dreamliner некоторым своим заказчикам. Boeing в будущем планирует создать новую более легкую версию Dreamliner под названием 787-10, салон которого будет рассчитан 320 мест. Предполагается, что он будет конкурировать с лайнером A330-300 с 295 местами для пассажиров. Это один из двух проектов Boeing, с помощью которых компания хочет сохранить лидерство на рынке широкофюзеляжных самолетов. Другим проектом Boeing является существенное изменение дизайна самолета Boeing 777 jumbo.
|