Грузовые поезда РЖД едут со скоростью велосипедиста



Средняя скорость передвижения грузовых вагонов между станциями снизилась в прошлом году с 41,2 км/ч до 37,1 км/ч, средняя скорость грузовых составов с учетом всех операций на станциях — 10,3 км/ч, говорится в годовом отчете РЖД. «Ведомости» уточняют, что средняя скорость составов снизилась почти на треть по сравнению с докризисными показателями. Главная причина снижения скорости — износ локомотивов (74,9%). Эксперты отмечают, что закупки составов также не способны кардинально помочь из-за износа, отсутствия нормальной диспетчеризации, а также из-за того, что выстроенная в СССР система не рассчитана на работу почти 2 тысяч операторов.

Снижение скорости негативно влияет на деятельность операторов, отмечает председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев: на перевозку определенного объема груза требуется большее количество вагонов, что снижает эффективность компаний. Из-за этого теряют не только операторы, но и грузоотправители.

В прошлом году и в начале этого года поезда РЖД 43 раза сталкивались с автотранспортом. Лишь в столичном округе зарегистрировано 625 транспортных происшествий. По данным Генпрокуратуры, в большинстве аварий виноваты сами железнодорожники, которые, в том числе, нарушали правила безопасности, например — использовали заведомо неисправные подвижные составы.

Инвестиционный бюджет РЖД на 2012 год насчитывает 428,4 млрд рублей. На обновление подвижного состава планируется направить 56,9 млрд рублей, закупить около 400 локомотивов и 460 единиц мотор-вагонного подвижного состава. В обеспечение транспортной безопасности РЖД вложат 66,5 млрд рублей.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей