Налоговые стимулы для нефтяников в России грозят сокращением отечественных дорожных фондов. Качество дорог может снизиться из-за стремления правительства повысить качество бензина, пишет газета «Ведомости». Дорожные фонды в 2013-2015 годах недосчитаются в общей сложности 101,8 млрд рублей (больше всего потеряют регионы — 73,3 млрд рублей) из-за дифференцированных ставок топливных акцизов и перехода на бензины классов «Евро-4» и «Евро-5». Такая информация содержится в докладе Росавтодора к заседанию бюджетного комитета Совета Федерации. Выпадающие доходы увеличатся с 19 млрд в 2013 году до 53,4 млрд к 2015 году, сообщил газете федеральный чиновник. «Автомобилист будет нести расходы на заправке, а пропорциональной отдачи от них не почувствует», — поясняет он. В Росавтодоре добавляют, что сократится не только объем дорожных фондов регионов, но и федеральные субсидии на строительство подъездов к сельским дорогам. Эти субсидии с 2015 года должны индексироваться в зависимости от сборов топливных акцизов. Ситуация сегодня и без того непростая. По данным газеты, финансирование ремонта и содержания федеральных трасс достигнет нормативных объемов лишь в 2014 году. Топливные акцизы вырастут с 1 июля. Акциз для бензина класса «Евро-3» увеличится с 5,6 рубля в пересчете на литр до 5,99 рубля. Ставка для более экологичного «Евро-4» останется неизменной — 5,18 рубля. Акциз для «Евро-5» снизится до 3,9 рубля. В 2013 году сборы с менее экологичного топлива продолжат расти: ставка для «Евро-3» составит 7,41 рубля, для «Евро-4» — 6,5 рубля, при этом сбор с «Евро-5» останется неизменным. В течение ближайших 10 лет будет построено около 120 тысяч километров автодорог по однополосному исчислению, сообщил в апреле премьер Владимир Путин. По его словам, средства региональных дорожных фондов будут расходоваться на три основные задачи: постройка сельских дорог, благоустройство малых и средних городов и сел, ремонт внутригородских и поселковых дорог. На эти цели за 2 года направят около 130 млрд рублей, рассказал глава правительства.
|