Разбившийся 9 мая в Индонезии российский пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) был оснащен одним, а не двумя аварийными маяками международной системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ФГУП «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников, передает РИА «Новости». На борту самолетов должно находиться два аварийных маяка этой системы. По словам Куропятникова, это прописано в международных требованиях, предъявляемым к гражданским пассажирским авиалайнерам. Поскольку разбившийся в Индонезии самолет был испытательным образцом, на нем допускалась установка одного аварийного маяка, сказал эксперт. Этот маяк, по словам директора ФГУП, не сработал. Дело в том, что с момента возможной активации системы до столкновения с горой прошло всего восемь секунд, а международные правила определяют время передачи данных в 40 секунд, разъяснил Куропятников. Это несовершенство системы скоро может быть ликвидировано. В ближайшее время, сообщил Куропятников, ожидается поэтапный переход на новую технологию передачи сигнала бедствия маяка КОСПАС-САРСАТ. При ней время прохождения пакета данных через спутник будет снижено с 40 до пяти секунд. Российский SSJ-100, выполнявший первый демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился 9 мая в Индонезии. Самолет врезался в гору Салак на острове Ява в условиях густой облачности. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Речевой самописец был найден 16 мая. На нем сохранилась информация: два последних часа разговоров в кабине пилота, причем качество записи оказалось высоким. 31 мая был обнаружен второй «черный ящик». Авиакатастрофу мог вызвать человеческий фактор, рассказал РИА «Новости» 8 июня источник в авиационной промышленности. О том, что причиной крушения мог стать человеческий фактор, и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин говорил еще 10 мая. ОАК 21 июня заявила, что у разбившегося SSJ-100 все системы работали нормально.
|