Россия опустилась в рейтинге привлекательности для инвесторов в сфере ритейла на 26-е место с 14-го годом ранее, следует из отчета AT Kearney. Всего в рейтинге 30 позиций. Рыночную привлекательность РФ аналитики оценили в 80,2 пункта (максимальный балл — 100). Риск для инвесторов составляет 53,6 пункта (минимальный риск — 0), говорится в отчете. Аналитики полагают, что российский рынок переходит в фазу, когда его можно будет сравнивать с развитыми европейскими рынками. По мнению экспертов, российский рынок по-прежнему растет. В отличие от восточноевропейских потребителей, которым пришлось затянуть пояса, российские покупатели продолжают тратить деньги, говорится в отчете. В документе указывается, что в прошлом году объемы продаж на розничном рынке достигли 600 млрд долларов. Рынок становится более привлекательным для международных ритейлеров, которые стремятся компенсировать падение спроса на развитых рынках, говорится в докладе. Аналитики указывают, что рынок роскоши в России переживает подъем. По их оценке, к 2020 году число домохозяйств с годовым доходом в 100 тысяч долларов возрастет втрое. Кроме того, россияне активно делают покупки через Интернет — оборот оценивается в 9 млрд долларов ежегодно. Возглавила рейтинг Бразилия с привлекательностью для инвесторов в 100 пунктов. Далее идут Чили и Китай, который прибавил три позиции по сравнению с прошлым годом. Уругвай и Индия опустились каждая на одну строчку и расположились на четвертом и пятом месте соответственно. Десятку лидеров замыкает Перу, опустившаяся на три ступени. В числе антилидеров Мексика, Филиппины и Тунис, которые занимают 28-е, 29-е и 30-е места соответственно. В рейтинге Всемирного экономического форума стран с самой развитой торговлей Россия в прошлом году заняла 112-е место из 132-х возможных, улучшив свою позицию на два пункта (в 2010 году страна занимала 114-е место). Лидируют в рейтинге ВЭФ Сингапур, Гонконг, Дания, Швеция и Новая Зеландия.
|