Страны ТС создают логистическую компанию стоимостью $2 млрд



ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» и Белорусская железная дорога планируют создать транспортно-логистическую компанию для контейнерных перевозок по железной дороге. Об этом сегодня сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на рабочей встрече глав правительств РФ, Белоруссии и Казахстана в Санкт-Петербурге, говорится в пресс-релизе РЖД.

В качестве основы новой структуры предлагается выбрать ОАО «РЖД Логистика» — дочернее общество РЖД. Доли в совместном предприятии будут разделены по 33%. Для наделения компании активами и обеспечения паритетного участия сторон потребуется провести дополнительную эмиссию акций этой компании. Со стороны РЖД предлагается внести пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер», со стороны «Казахстан Темир Жолы» – акции ряда дочерних компаний (в том числе АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис»), со стороны Белоруссии – терминалы, принадлежащие Белорусским железным дорогам в Бресте и активы компании «Белинтертранс» (принадлежит Белорусским железным дорогам). Создаваемый проект изначально будет самофинансируемым и рентабельным, подчеркивают в РЖД.

Основными целями развития транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления «сквозных» тарифов и выработка единых стандартов услуг. Для решения этих задач предполагается создание Международной транспортно-логистической ассоциации. Она займется выработкой единой нормативно-правовой базы Единого экономического пространства в области транспорта и совершенствованием системы технического регулирования.

Стоимость проекта может превысить 2 млрд долларов. Об этом источник в железнодорожной отрасли сообщил сегодня журналистам, передает информагентство ПРАЙМ.

Идею передать свою долю в «Трансконтейнере» в капитал объединенного логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана РЖД встретили благосклонно.

При оценке стоимости объединенного логистического оператора источник предложил отталкиваться от нынешней капитализации «Трансконтейнера». «Миллиарда полтора [долларов] стоит весь «Трансконтейнер». Доля РЖД — 750 млн [долларов] соответственно. Умножаем на три, получаем ориентировочную стоимость СП: 2-2,2 млрд долларов», — озвучил расчеты источник. Базой для логистической компании может стать ОАО «РЖД-Логистика» («дочка» РЖД), добавил он.

По данным источника, на создание логистической компании может потребоваться около года.

Создание такой структуры может помочь реализовать транзитный потенциал Таможенного союза. Официально Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана заработал 1 июля 2011 года. Страны-участницы перенесли таможенный, санитарный, ветеринарный, транспортный, государственный и другие виды контроля с внутренних границ между государствами на внешнюю границу союза. Создание ТС завершено 1 января 2012 года. В будущем к нему могут присоединиться Украина и Киргизия.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей