Продажи автомобилей в Китае в мае 2012 года выросли на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей, передает Reuters. В общей сложности в Поднебесной было продано 1,28 млн седанов, универсалов, спорткаров, микроавтобусов и прочих автомобилей. В мае 2011 года продажи составили 1,04 млн машин. С января по май 2012 года поставки автомобилей в Китае выросли на 5,5% и составили 6,33 млн. Выросли поставки концернов Toyota и Honda, которые испытали в прошлом году острую нехватку деталей после разрушительного землетрясения и цунами в Японии. Директор компании LMC Automotive по продажам в Азиатско-Тихоокеанском регионе Джон Цзэн сообщил агентству, что спрос на автомобили останется высоким, если Пекин продолжит стимулировать авторынок. По его мнению, если поставщики и производители получат поддержку государства, то во второй половине 2012 года продажи станут намного выше, чем в первом полугодии. Источник в правительстве Китая сказал Reuters, что Пекин начнет выплачивать сельским жителям субсидии на обмен старых автомобилей на новые. Такая мера уже применялась Китаем и показала свою эффективность. Также в 2009 году Пекин вводил налоговые льготы на малолитражные автомобили, что также повлияло на спрос. Основной конкурент автомобильного рынка КНР — США — в мае показал хороший рост, но не оправдал ожиданий экспертов, отмечает агентство. По итогам прошлого года в Китае было продано 18,5 млн новых машин — 23,7% от мирового объема. На втором месте, с достаточно большим отрывом расположились США, где было реализовано более 13 млн автомобилей, а замыкает тройку лидеров Япония — 4,21 млн машин. Россия заняла седьмое место с 2,81 млн проданных новых автомобилей.
|