РЖД готовят проекты в странах Персидского залива и Кении



Дочерняя компания РЖД «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ) заинтересована в участии в проектах по строительству метро в странах Персидского залива, обсуждает создание железнодорожной сети в Кении и намерена участвовать в тендере в Объединенных Арабских Эмиратах, рассказал в интервью ПРАЙМ генеральный директор компании Юрий Николссон.

Глава «Зарубежстройтехнологии» рассказал, что самый большой проект в странах Персидского залива — это строительство легкого метро в Кувейте, в котором компания не участвовала. Первая фаза строительства уже прошла, и сейчас готовится тендер ко второй фазе, в котором ЗСТ собирается побороться за победу. Николссон сообщил, что власти Кувейта намереваются построить метро, на котором можно проехать через всю страну, и стоимость проекта оценивается примерно в 3-4 млрд долларов. Руководитель компании говорит, что есть планы развития инфраструктуры в Персидском заливе почти на триллион долларов — предполагается возведение морских портов и аэропортов, а также железнодорожной сети, которая объединит все страны региона. По словам Николсона, в Катаре уже полгода разрабатывают тендер на строительство транспортной сети, и ЗСТ ждет на него приглашения. О наличии похожих инфраструктурных проектов заявил и Бахрейн, говорит бизнесмен.

Руководитель ЗСТ сообщил, что самые крупные инфраструктурные проекты в Персидском заливе планируется реализовать в Саудовской Аравии — там есть проекты железной дороги и легкого метро. Николссон рассказал, что его компания намерена принять участие в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби, которое оценивается в 2 млрд долларов. По его словам, есть все основания полагать, что ЗСТ прошла предквалификацию на право реализации этого проекта, и глава ЗСТ в ближайшие дни вылетит в Абу-Даби на предтендерное собрание компаний, где будут озвучены условия и сроки конкурса. Николссон сообщил, что в рамках проекта должны быть построены 700 километров железной дороги со скоростями 150-160 километров в час, которая преимущественно будет перевозить грузы и только частично занята пассажирскими составами. Дорога должна будет пройти от границы Саудовской Аравии до Дубая, а еще одну ветку проложат в горы, где намечена разработка карьеров. Возведение дороги должно занять не более двух лет, а к 2015 году необходимо создать и всю необходимую инфраструктуру. Итоги тендера, по словам главы ЗСТ, должны быть объявлены в конце лета — начале осени текущего года. Николссон подсчитал, что в проекте в Абу-Даби в случае победы на конкурсе может быть задействовано 150-200 специалистов из России.

«Зарубежстройтехнология» обсуждает также возможность реализации железнодорожных проектов в Кении стоимостью около 450 млн долларов, сообщил глава компании. По его словам, существует проект пригородного сообщения большого Найроби, который, вероятно, потребует и поставки подвижного состава. Николссон рассказал, что для реализации этого плана придется переделывать около двух тысяч километров железнодорожных путей, так как в Кении до сих пор используют технику, которая поставлялась из Англии во время колониализма. Он добавил, что в стране есть и еще одни крупный проект — строительство логистического хаба порта Ламу и новых железнодорожных линий до границ Эфиопии и Южного Судана, на которые планируется выделить почти 20 млрд долларов.

О возможном участии РЖД в железнодорожных проектах в ОАЭ и Кении ранее уже сообщал глава монополиста Владимир Якунин. В апреле он сказал, что ведутся предварительные переговоры о строительстве пассажирской железнодорожной инфраструктуры в Абу-Даби, и объем сделки может быть не меньше, чем контракт на строительство железной дороги в Ливии. 17 мая Якунин рассказал, что вопросы о реализации проектов в Кении носят пока предварительный характер, и в середине мая прошли переговоры с местной делегацией.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей