Заявление о банкротстве подано в отношении одной из крупнейших авиакомпаний России «ЮТэйр» по требованию пермского «Авиализинга», сообщает «Коммерсантъ». «Авиализинг» больше года судится с «ЮТэйр» по поводу лизинговых платежей и обвиняет ее в фиктивном ремонте самолетов Ту-154. Разбирательство было выделено в 40 различных дел. Это первое заявление о банкротстве «ЮТэйр». Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий сказал изданию, что претензии «Авиализинга» не критичны, но могут сказаться на имидже авиаперевозчика. По мнению главы аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, это может создать ложные ощущения, что у компании есть какие-то проблемы, но усредненные показатели группы «ЮТэйр» находятся на хорошем уровне. «Флот «ЮТэйр» с учетом малых самолетов и вертолетов больше «Аэрофлота». При этом компания растет быстрее других», — отметил эксперт. «Авиализинг» с 2005 года был партнером «ЮТэйр». Авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154, а затем выкупила часть судов. В 2010 году «ЮТэйр» договорилась с «Авиализингом» о поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet-100 на сумму более 700 млн долларов, но в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии: «Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям на 40 млн рублей, в «ЮТэйр» заявила, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. По версии «ЮТэйр», «Авиализинг» отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. «Авиализинг» факт ремонта отрицает. «ЮТэйр» действует на авиарынке с 1991 года. По данным Росавиации, «ЮТэйр» в 2011 году заняла третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров с результатом в 5,265 миллиона человек. Чистая прибыль «ЮТэйр» в I квартале 2012 года составила 220,885 млн рублей. Показатель вырос в 3,8 раза относительно I квартала прошлого года. Выручка увеличилась с 9,042 млрд рублей в январе-марте 2011 года до 10,926 млрд рублей.
|