Компания Walt Disney, владеющая вещательной сетью ABC и несколькими кабельными каналами, откажется от рекламы фастфуда в детских теле- и радиопередачах, а также на сайтах для детей, сообщили Reuters источники. Компания намерена прекратить транслировать во время детских передач рекламу продуктов, которые не соответствуют минимальным требованиям здорового питания. По словам источников, глава Walt Disney Боб Айгер и первая леди США Мишель Обама планируют объявить об этом сегодня в Вашингтоне. Решение Disney последовало после того, как мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил о намерении запретить продажу безалкогольных сахаросодержащих напитков объемом более 0,5 литра в ресторанах, театрах, палатках и автоматах. США страдают от эпидемии ожирения. Почти каждый третий американский ребенок имеет избыточный вес. В 2006 году Институт медицины опубликовал доклад, из которого следовало, что реклама фастфуда способствует развитию у детей ожирения. В том же году Disney запретил использовать таких персонажей мультфильмов компании, как Mickey Mouse для рекламы нездоровых продуктов. Согласно статистике ООН, в мире от избыточного веса страдают более 1,3 миллиарда человек. По данным ООН, сильнее всего от этой болезни страдают мексиканцы — избыточный вес у 70% взрослого населения этой страны. Из-за заболеваний, спровоцированных ожирением, в мире ежегодно погибает около 3 миллионов человек. Главным виновником проблемы в ООН называют фастфуд и другую нездоровую пищу. Бороться предлагают с помощью введения более высокого налога на фастфуд и еду, в которой содержание сахара, жиров и соли превышает норму, а рекламу таких продуктов запретить. Другой способ недавно предложили в Великобритании. Знаменитый повар Джейми Оливер и футболист Стивен Джеррард выдвинули идею включить в школьную программу обязательные уроки по кулинарии. Под обращением к премьер-министру Дэвиду Кэмерону подписались врачи и главы профсоюзов.
|