Компания РЖД хочет потратить в 2012-2020 годы на инвестпрограмму 5,7 трлн рублей. Об этом сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов, пишет газета «Ведомости». В ближайшее время документ будет направлен в правительство на утверждение. Из 5,7 трлн рублей монополия сможет сама профинансировать только две трети — 3,8 трлн рублей, сказал топ-менеджер. По его данным, меньшую часть этой суммы — около 400 млрд рублей компания собирается привлечь на рынке. Инвестпрограмма до 2020 года разработана с учетом необходимости развития железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке (прежде всего Байкало-Амурской магистрали и Транссиба), сообщил газете сотрудник РЖД. Инвестиции в эти проекты планируются осуществить, по его словам, после 2015 года; они составят 918 млрд рублей. Руководство РЖД намерено просить у государства недостающие 1,9 трлн рублей, уверяет сотрудник РЖД. В качестве инструментов для финансирования, по данным газеты, РЖД предлагает государству одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, а также инвестировать средства пенсионных накоплений. Государство, возможно, не склонно соглашаться с просьбой РЖД. Еще в апреле замминистра экономического развития Олег Фомичев и замминистра финансов Алексей Саватюгин писали в правительство (копии писем оказались в распоряжении издания), что РЖД, будучи крупнейшей в мире транспортной компанией со 100%-ным участием государства, сама способна привлечь значительные средства на рынке. Если правительство не даст РЖД 1,9 трлн рублей на инвестпрограмму, компания будет вынуждена сокращать инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань). Придется и снижать расходы на закупку локомотивов, утверждает сотрудник РЖД. РЖД запланировала инвестиционный бюджет на 2012 год в размере 428,4 млрд рублей, что на 32 млрд рублей превысило инвестпрограмму 2011 года. Совет директоров монополии 9 декабря 2011 года утвердил инвестпрограмму и финансовый план на 2012-2014 годы. Объем инвестиционного бюджета РЖД составит 396,3 млрд рублей. Это на 26% больше фактического объема инвестиций 2010 года.
|