Управлением аэропортами может заняться одна госкомпания



Минтранс в рамках консолидации столичных аэропортов и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов предлагает создать госкомпанию, которой будут переданы госдоли в «Шереметьево» и «Внуково», взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и «Домодедово», рассказали газете «Коммерсантъ» участники совещания по вопросу развития аэропортов московского авиаузла, прошедшего в ведомстве 22 мая. Чиновники рассчитывают, что госкомпания с уставным капиталом 200 млрд рублей, из которых в 110 млрд рублей оценивается аэродромная инфраструктура, сможет привлечь как банковское финансирование развития инфраструктуры аэропортов, так и частных инвесторов, в том числе иностранных.

Утвержденная на совещании схема предусматривает создание акционерного общества, в которое государство внесет все свое имущество в столичных аэропортах, включая перроны и взлетно-посадочные полосы трех аэропортов, а также госпакеты (83% акций «Шереметьево», 74,7% ОАО «Внуково» и 25% «Международного аэропорта «Внуково»). Собеседник «Ъ» отмечает, что «Домодедово» сможет и дальше арендовать свои перроны и полосы.

Как пояснили источники издания, для реализации схемы требуется внести поправки в действующий указ президента от 1993 года, согласно которому в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения, и для этого нужен новый указ, который исключит из этого списка все три аэропорта.

Ранее кроме схемы консолидации рабочая группа Минтранса рассматривала возможность строительства и модернизации полос в рамках концессий, однако сейчас, по словам участников совещания, эта идея не является приоритетной. Авторы схемы до 1 июня 2012 года проработают юридическую и финансовую базы для ее реализации, а затем передадут на рассмотрение первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Решение об объединении госактивов в московских аэропортах было принято 16 апреля во время совещания у Шувалова. Министерству транспорта и МЭР было поручено до 5 мая представить варианты развития московского авиаузла и найти независимого консультанта по данному вопросу. Минтранс рассчитывает, что объединение позволит решить проблему нехватки бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в «Домодедово» и «Шереметьево».

В середине мая государство заявило о намерении открыть конкурс для выбора независимого зарубежного консультанта, который будет разрабатывать стратегию в рамках проекта по объединению госактивов московских аэропортов.




Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей