Фото: AP Агентство Brand Finance составило традиционный ежегодный рейтинг самых дорогих спортивных брендов. При его составлении учитываются различные источники доходов клубов, включая продажу билетов на матчи, спонсорские контракты, продажу сувенирной продукции, а также прав на телетрансляции. Рейтинг, состоящий из 50 команд, вновь возглавил английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед». Brand Finance оценило стоимость бренда команды в 853 млн долларов. Таким образом, по сравнению с 2011 годом манкунианцы подорожали на 29%. Второе место в списке заняла мюнхенская «Бавария», проигравшая лондонской «Челси» в минувшие выходные в финале Лиги чемпионов. Немецкий клуб оценен в 786 млн долларов, рост стоимости его бренда за год составил 59%. Причем «Бавария» поднялась сразу на два пункта — в прошлогоднем рейтинге была лишь четвертой. «Бронза» досталась мадридскому «Реалу». Оценив бренд королевского клуба в 600 млн долларов, Brand Finance констатировало, что за прошедший год «сливочные» потеряли 7% стоимости, опустившись на одно место в рейтинге. Извечный соперник «Реала» — «Барселона» в этом году уступила мадридцам не только в чемпионате Испании, но и в этом рейтинге, заняв в нем четвертое место. Стоимость бренда каталонской команды оценивается в 580 милн долларов, что на 8% меньше, чем годом ранее. Пятерку самых дорогих футбольных брендов замыкает обидчик «Баварии» — «Челси» Романа Абрамовича. Бренд лондонцев за год подорожал на 27% и оценивается в 398 млн долларов. В прошлом году «аристократы» также располагались на 5-й строчке списка. Топ-10 самых дорогих футбольных брендов |