МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне апрельской катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова. В МАК объясняют, что данные, зарегистрированные диспетчерскими магнитофонами, публикуются с целью «объективного информирования мировой общественности». Информация будет приведена в том числе с переводом. «При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе», — объясняет Морозов. Он признал, что польские специалисты в своем расследовании имели дело с рабочими версиями выписки переговоров. Сегодня министр внутренних дел Польши Ежи Миллер и замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинили российских диспетчеров в том, что те своевременно не предоставляли важную информацию экипажу Ту-154 и допустили множество ошибок, что стало причиной авиакатастрофы. Ссылаясь на данные переговоров диспетчеров, в польской комиссии заверяют, что на служащих оказывалось давление. Кто именно давил на диспетчеров — в Варшаве не уточняют. Эксперт, близкий к ходу расследования, заявил, что польская сторона, «выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, не реконструирует происходившие события, а извращает их суть». Ранее Варшава настаивала, что российские авиадиспетчеры должны были запретить посадку в условиях сильного тумана. Министр транспорта России Игорь Левитин объяснил, что это было невозможно, так как диспетчеры не имеют права кому-либо что-то запрещать: «По действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке». Авиакатастрофа произошла 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. |